К основным элементам схемы относятся (рис. 1):
Рис. 1. Схема электрическая принципиальная
1. S1 – выключатель управления однополюсный, для включения линейного контактора КМ1;
2. рU – вольтметр, для измерения напряжения сети переменного тока;
3. КМ1:1-КМ1:2 – главные контакты контактора КМ1;
4. КА – реле максимального тока, для защиты обмотки якоря двигателя от токов короткого замыкания;
5. М – обмотка якоря двигателя;
6. А1-А2 – выводы обмотки якоря;
7. BR – тахогенератор, для измерения скорости вращения двигателя;
8. рА – амперметр, для измерения тока якоря;
9. R2 – резистор динамического торможения;
10. D1-D2 – выводы последовательной (сериесной) обмотки возбуждения;
11. R3 – пусковой резистор, для уменьшения пускового тока обмотки якоря двигателя;
12. Е1-Е2 – выводы параллельной (шунтовой) обмотки якоря двигателя;
13. R1 – разрядный резистор, для защиты обмотки Е1-Е2 от перенапряжений;
14. SB1 – кнопка «Скорость больше» (кнопка ослабления магнитного потока параллельной обмотки;
|
|
15. R4– резистор, для ослабления магнитного потока параллельной обмотки возбуждения (увеличения скорости);
16. SB2 – кнопка «Вперёд»;
17. КМ2 – контактор «Вперёд»;
18. SB3 – кнопка «Назад»;
19. КМ3 – контактор «Назад»;
20. SB4 – кнопка «Стоп»;
21. КТ1 – реле времени, для задержки перехода двигателя с 1-й скорости на 2-ю;
22. КМ4 – контактор, для подключения резистора R2 к обмотке якоря;
23. SB5 – кнопка «Блокировка динамического торможения»;
24. КТ2 - реле времени, для задержки перехода двигателя со 2-й скорости на 3-ю;
25. КМ5 – контактор 3-й скорости, для отключения пускового резистора R3 в концепуска.