Основные элементы принципиальной схемы. К основным элементам схемы относятся ( рис

К основным элементам схемы относятся (рис. 1):

Рис. 1. Схема электрическая принципиальная

1. S1 – выключатель управления однополюсный, для включения линейного контактора КМ1;

2. рU – вольтметр, для измерения напряжения сети переменного тока;

3. КМ1:1-КМ1:2 – главные контакты контактора КМ1;

4. КА – реле максимального тока, для защиты обмотки якоря двигателя от токов короткого замыкания;

5. М – обмотка якоря двигателя;

6. А1-А2 – выводы обмотки якоря;

7. BR – тахогенератор, для измерения скорости вращения двигателя;

8. рА – амперметр, для измерения тока якоря;

9. R2 – резистор динамического торможения;

10. D1-D2 – выводы последовательной (сериесной) обмотки возбуждения;

11. R3 – пусковой резистор, для уменьшения пускового тока обмотки якоря двигателя;

12. Е1-Е2 – выводы параллельной (шунтовой) обмотки якоря двигателя;

13. R1 – разрядный резистор, для защиты обмотки Е1-Е2 от перенапряжений;

14. SB1 – кнопка «Скорость больше» (кнопка ослабления магнитного потока параллельной обмотки;

15. R4– резистор, для ослабления магнитного потока параллельной обмотки возбуждения (увеличения скорости);

16. SB2 – кнопка «Вперёд»;

17. КМ2 – контактор «Вперёд»;

18. SB3 – кнопка «Назад»;

19. КМ3 – контактор «Назад»;

20. SB4 – кнопка «Стоп»;

21. КТ1 – реле времени, для задержки перехода двигателя с 1-й скорости на 2-ю;

22. КМ4 – контактор, для подключения резистора R2 к обмотке якоря;

23. SB5 – кнопка «Блокировка динамического торможения»;

24. КТ2 - реле времени, для задержки перехода двигателя со 2-й скорости на 3-ю;

25. КМ5 – контактор 3-й скорости, для отключения пускового резистора R3 в концепуска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: