Вопросы. Планы семинарских занятий

Планы семинарских занятий

Цель практических занятий - не только контроль знаний студентов, но и привитие навыка устных публичных выступлений, умение вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Часть тем, которые не были рассмотрены на лекциях и практических занятиях, предлагается для самостоятельного изучения. Важной частью подготовки кпрактическим занятиям является овладение теоретическим материалом, представленным в рекомендованной литературе. Но главное в данных занятиях - практическая методика тренировки ораторских способностей студентов.

В процессе подготовки к практическим занятиям студенты должны усвоить сущность и основные виды дискуссионной речевой деятельности - спор, полемику, диспут, состязание сторон в судебном заседании.

При проведении семинарских занятий используются интерактивные методы, ориентированные на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения.

Задачами интерактивных форм обучения являются:

· пробуждение у обучающихся интереса;

· эффективное усвоение учебного материала;

· самостоятельный поиск студентами путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

· установление воздействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

· формирование у обучающихся мнения и отношения;

· формирование жизненных и профессиональных навыков;

· выход на уровень осознанной компетентности студента.

Для решения воспитательных и учебных задач используются следующие интерактивные формы:

· Круглый стол (дискуссия, дебаты)

· Мозговой штурм (брейнсторм - (англ - «душевное потрясение»; русск. – «буря ума»), мозговая атака)

· Деловые и ролевые игры

· Анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ

· Мастер - класс

Тема 1. Виды ораторского искусства

Вопросы

1. Классификация современного красноречия.

2. Понятие рода и вида в ораторском искусстве.

3. Основные виды красноречия:

Социально-политическое. Судебное - прокурорская или обвинительная речь, адвокатская или защитительная, общественно-защитительная и самозащитительная речь. Социально-бытовое. Богословско-церковное. Парламентское. Академическое. Профессиональное. Диалогическое.

4. Целевые установки речи. Классификация целевых установок в речах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: