Лабораторная работа №1. Технология обработки текстовой информации. Ms word. Подготовка к печати сложного документа

Цельработы: изучение технологии создания, сохранения и подготовки к печати документов. Освоить создание колонок, оформление колонтитулов и сносок, установку параметров страниц и создание разделов документа, вывод документа на печать.

1. Откройте файл Оформление.doc.

2. Задание параметров страницы.

· Файл - Параметры страницы

· На закладке Поля задаются: Верхнее – 2см, Нижнее – 2,5см, Левое – 2,5 - 3см, Правое – 1 – 1,5см

· На закладке Источник бумаги задаются колонтитулы: убрать галочку колонтитул первой страницы, верхний колонтитул – 0 см, нижний колонтитул – 1,5 - 2 см. ОК

3. Форматирование абзацев

· ПравкаВыделить все

· Формат – Абзац.

· Выравнивание – по ширине, Отступы слева и справа – 0, Интервалы перед и после – 0.

· Первая строка – отступ на 1 – 1,5 см.

· Междустрочный интервал – полуторный. ОК

4. Форматирование текста

· Правка – Выделить все

· Формат – Шрифт

· Шрифт – Times New Roman, Начертание – Обычный, Размер – 14. ОК

5. Добавление страниц, разрыв текста

· Встать в начало всего документа

· Нажать 2 раза комбинацию клавиш CTRL+ENTER (будут созданы 2 новые страницы вначале документа)

· Просмотреть текст всего документа, и используя комбинацию клавиш CTRL+ENTER перенести каждую Главу, заключение, список литературы и приложения на новую страницу.

6. Нумерация

· ВставкаНомера страниц

· Положение – Внизу, Выравнивание – от центра, галочку Номер на первой странице – убрать. ОК

7. Оформление заголовков

· Выделить слово ВВЕДЕНИЕ

· Формат – Стиль

· В появившемся окне (справа) выбрать Заголовок 1.

· Аналогично выделить и применить Заголовок 1 к названием всех Глав, заключению, библиографии и приложению

· Выделить раздел 1.1. вместе с названием.

· Формат – Стиль

· В появившемся окне (справа) выбрать Заголовок 2.

· Аналогично выделить и применить Заголовок 2 к названием всех разделов (1.2., 1.3., …, 2.1., 2.2., …)

· Выделить раздел 1.1.1

· Формат – Стиль

· В появившемся окне (справа) выбрать Заголовок 3.

· Аналогично выделить и применить Заголовок 3 к названием всех разделов (1.1.2., 1.1.3., …, 1.2.1., 1.2.2., …)

8. Создание оглавления

· Перейти на 2 страницу

· Нажмите Enter 2 раза, напечатайте слово ОГЛАВЛЕНИЕ.

· Вставка – Ссылка – Оглавление и указатели

· Переходим на закладку Оглавление. ОК

9. Оформление списков

· Выделите весь список литературы

· Формат – Список - Нумерованный

· ОК

· Таблица – Сортировка

· По возрастанию – ОК

10. Создание титульного листа

· Выделите 1 лист.

· Формат – Стиль – Очистить формат

· Формат – Шрифт – Times New Roman

11. Оформление сносок.

· Перейдите на страницу введения.

· Найдите сокращение ЭУМ, выделенное красным цветом.

· Установите курсор после скобки.

· Вставка – Ссылка – Сноска

· Вставить

· Текстовый курсор перепрыгнет вниз страницы.

· Введите текст сноски: ЭУМ – это электронные учебные материалы.

· Аналогично создайте сноски для остальных выделенных сокращений:

НИТ – это новые информационные технологии.

ЭУ – электронные учебные материалы.

12. Создание ссылок.

· Перейдите на первую главу.

· Найдите в тексте квадратные скобки с цифрами [24, 25].

· Удалите цифры внутри скобок.

· Вставка – Ссылка – Перекрестная ссылка

· В появившемся окне найдите источник под цифрой 24.

· Вставить.

  1. Сохраните документ в своей папке.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: