Последовательность выполнения лабораторной работы:
1. включить питание стенда;
2. включить электродвигатель (кнопка “Пуск”);
3. включить распределитель (тумблер Р1 в положение Вкл.1);
4. включить питание электронного секундомера, тумблер «Режим работы» переключить в положение Ручн.;
5. дать возможность поработать стенду в течение 5 – 6 минут;
6. провести опыты;
7. выключить электродвигатель, питание секундомера;
8. отключить питание стенда.
Экспериментальное исследование заключается в проведении 4-5 опытов при различных значениях давления по манометру Мн1(изменяется регулятором расхода РР) при заданном значении времени (выбирается произвольно от 30 с и выше).
Последовательность выполнения опыта:
1. переключить тумблер «Счет» в верхнее положение, при этом записать показания расходомера в момент t=0 c.;
2. переключить тумблер «Счет» в нижнее положение в момент времени, равный заданному значению, записать показания расходомера в таблицу;
3. Снять показания манометров Мн1-5 и занести их в таблицу;
|
|
4. вычислить разницу показаний расходомера;
5. посчитать значение расхода Q;
6. посчитать значение скорости V;
7. определить разницу показаний манометров Мн1 и Мн2;
8. вычислить потерю напора на данном участке;
9. определить коэффициент местных гидравлических сопротивлений обратного клапана КО;
10. определить разницу показаний манометров Мн2 и Мн3;
11. вычислить потерю напора на данном участке;
12. определить коэффициент местных гидравлических сопротивлений колена;
13. определить разницу показаний манометров Мн3 и Мн4;
14. вычислить потерю напора на данном участке;
15. определить коэффициент местных гидравлических сопротивлений прямолинейного участка;
16. по полученным значениям посчитать коэффициент Дарси λ (коэффициент потерь на трение по длине);
17. определить разницу показаний манометров Мн4 и Мн5;
18. вычислить потерю напора на данном участке;
19. определить коэффициент местных гидравлических сопротивлений дросселя.