Сопротивление гидроагрегатов топливных

Систем и гидросистем

В самолетных гидравлических системах (топливной, масляной) устанавливается целый ряд агрегатов самого различного назначения (фильтры, клапаны, дроссели, краны и т.д.), которые создают соответствующие местные сопротивления. Например, при течении через диафрагму сопротивления завихрения возникают за счет сужения потока до диафрагмы и расширения – после нее (рисунок 3.11).

Рисунок 3.11

В заслонке (рисунок 3.12) сопротивления возникают по той же причине и пропорциональны степени ее закрытия. Аналогичные процессы наблюдается в кране (рисунок 3.13) и клапане (рисунок 3.14).

Рисунок 3.12

Рисунок 3.13

Рисунок 3.14

Каждый агрегат представляет собой совокупность каналов с поворотами, расширениями и сужениями. Ввиду сложности аналитических расчетов на практике в основном используются экспериментальные данные проливок.

Так, например, для определенных режимов течения коэффициенты сопротивлений соответственно равны:

у топливного крана 1,0 ¸ 2,5;

у обратного клапана 2 ¸ 3;

для фильтра сетчатого 1,5 ¸ 2,5;

у датчика расходомера 7; 12;

для распределительных золотников 2 ¸ 4;

для гидромуфт 1 ¸ 1,5;

у вентилей

при неизменном направлении 0,5 ¸ 1

при изменении направления на 90° 2,5 ¸ 3.

К местным сопротивлениям относят короткие участки трубопроводов, в которых происходит деформация потока, т.е. изменение скоростей движения жидкости по величине и/или направлению. Простейшими местными гидравлическими сопротивлениями являются:

- расширение потока;

- сужение потока;

- поворот потока.

Большинство местных сопротивлений, включая гидравлическую арматуру (вентили, краны, клапаны), представляет собой комбинации простейших местных сопротивлений.

Как правило потери в местных сопротивлениях вызваны вихреобразованием и подсчитываются по формуле Вейсбаха

,

или

,

где V- средняя скорость жидкости в трубе, в которой установлено данное местное сопротивление.

Из-за сложности процессов, происходящих в местных гидравлических сопротивлениях, теоретически найти удается только в отдельных случаях, большинство же значений этого коэффициента получено в результате экспериментальных исследований (рис. 3.1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: