СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Цели выставочной и ярмарочной деятельности………………………………..4
2 Типы выставок………………………………..…………………………………..6
3 Регулирование выставочной деятельности в РБ………………………………..7
4 Крупнейшие выставочные операторы Беларуси ……………………………12
Заключение………………………………..……………………………...………..14
Список использованной литературы…………………………………………….15
ВВЕДЕНИЕ
Выставочно-ярмарочные мероприятия способствуют обмену опытом, научно-техническими идеями между учеными и специалистами различных стран, дают возможность организации встреч и обсуждения насущных проблем развития той или иной области науки и техники, способствуют ознакомлению с передовыми достижениями, установлению деловых контактов, подготовке договоров и соглашений о научно-техническом сотрудничестве и производственной кооперации.
Выставки стимулируют деловую активность, способствуют развитию конкуренции и быстрому распространению инноваций в различных секторах экономики, содействуют укреплению связей между товаропроизводителями и потребителями, оказывают влияние на потребительский спрос, развитие инфраструктуры, транспорта, туризма и т.д.
Ежегодно в Республике Беларусь проводится более 100 выставок и ярмарок, 80% участников которых, отечественные предприятия и организации различной формы собственности.
Начиная с 2006 г. наблюдается тенденция роста общего числа выставочных мероприятий, проводимых на территории Республики Беларусь. В среднем ежегодное увеличение количества проводимых в республике выставок и ярмарок составляло 10-15%. В 2010 г. по отношению к 2009 г. общее количество заявленных выставочных мероприятий увеличилось на 15% и составило 92 выставки и ярмарки. В 2011 г. Министерством торговли зарегистрировано 135 выставочных мероприятий, в 2012 г. – 139. Данный рост во многом связан с повышением популярности выставочных мероприятий, проводимых в областных центрах Республики Беларусь и, как следствие, увеличением их количества.
Цели выставочной и ярмарочной деятельности
Выставки и торговые ярмарки - это важные мероприятия по распространению своей продукции и расширению её сбыта. Они позволяют участнику вступать в контакт с множеством новых клиентов и посредников, дают дополнительную возможность реализации товаров и способствуют их быстрому продвижению к потребителю.
Цели выставочно-ярмарочной деятельности формируются на основе целей и задач маркетинга.
1. Демонстрация товара:
- на выставке возможна демонстрация образцов всех товаров, выпускаемых или представляемых фирмой;
- образцы товаров можно показать в действии на выставке большому кругу специалистов и покупателей;
- эффективна выставка (ярмарка) для продвижения нового товара (демонстрация и изучение спроса).
2. Изучение рынков сбыта:
- на выставке (ярмарке) можно изучить спрос на экспонируемые товары, уточнить существующие рынки сбыта и определить новые;
- расширению рынков сбыта способствует участие на выставках (ярмарках) международного уровня, где присутствуют коммерсанты, торговые агенты многих стран;
- оценивается конъюнктура и перспективы развития рынка, изучаются группы потребителей. Участие в выставке дает возможность работать с целевой аудиторией «лицом к лицу».
3. Реклама товара:
- выявление воздействия рекламы на потребителя;
- при правильно поставленной рекламе на выставке отрабатывается сразу несколько видов рекламы: имидж-реклама, стимулирующая и стабилизирующая реклама. Имидж-реклама формируется путем встречи с представителями прессы, коммерсантами, специалистами и руководителями различных структур.
4. Сбыт продукции:
- на выставке заключаются договора о продаже товаров, взаимопоставках, партнерских отношениях.
5. Изучение продукции конкурентов:
- изучение конкурентов на выставке может происходить как бы случайно либо путем непосредственных контактов с представителями конкурирующей фирмы (при полном понимании сторон “кто есть кто”).
6. Обмен опытом, установление доверительных личных отношений:
- на выставке (ярмарке) завязываются и поддерживаются контакты.
Так как выставка - это форма рекламы, то, принимая решения об участии в выставке, необходимо определить, насколько предлагаемая выставка соответствует поставленным целям.
Формы участия в выставке.
После того как определены цели и задачи участия, выбираются выставки, в которых предприятие будет участвовать, а также формы участия, которые могут быть следующими:
1. индивидуальное участие;
2. участие через коллективных организаторов;
3. участие на стенде фирмы-партнера.
Индивидуальное участие дает самые большие шансы для успешной презентации. Все затраты и организационные вопросы принимает на себя само предприятие.
Государственные учреждения, имеющие достаточный опыт выставочной деятельности, организуют групповые стенды. Участие через коллективных организаторов, например, Белорусской торгово-промышленной палаты, позволит без особых финансовых и временных затрат приобрести опыт участия в выставке. Эта форма участия имеет следующие недостатки: снижается чувство ответственности каждого экспонента, отсутствует свобода выбора стенда, решение об участии принимается на основе неэкономических критериев.
Третья форма - это участие в качестве субэкспонента (второго участника на стенде), дает возможность ознакомиться с выставочной практикой. Распространенным вариантом выставочной деятельности является постоянная экспозиция продукции на самом предприятии (выставочный зал, кабинет образцов, демонстрационная площадка, полигон и т.п.). Она используется для пропаганды достижений предприятия, работы с органами власти и контактными аудиториями, при переговорах с заказчиками, на презентациях и пр.