Диаметр смоляного пятна, мм | 6–7 | 8–9 | 10–11 | 11–12 | 11–13 | 14–15 |
Содержание фактических смол, мг/100 мл (ориентировочно) |
9) определить результаты испытаний исследуемых топлив: бензин, загрязненный маслом или дизельным топливом, оставит
на стекле несгоревшие капли, обычно располагающиеся по окружности, ближе к краю стекла;
бензол и бензольные топлива, например авиационные бензины, даже бессмоляные, дадут след небольшого коричневого кольца с черным уг- листым остатком в центре;
топливо, в котором содержатся твердые кристаллические примеси в растворенном виде, оставят след на стекле в виде мелких точек;
этилированные бензины оставят по всему стеклу белый налет оки- си свинца.
Рис. 1 дает представление о виде остатков после сжигания топлив, содержащих различные примеси.
Замерив внешний диаметр самого большого кольца, можно с помо- щью графика (см. рис. 2) приблизительно судить о содержании смол в топливе.
|
|
Загрязненность бензина механическими примесями или водой может вызвать засорение, а в зимнее время и замерзание топливной системы.
Физическая стабильность бензина характеризуется кристаллиза- цией высокоплавких углеводородов и испарением легких фракций при высоких температурах. В результате изменяется состав бензина, что зат- рудняет пуск двигателя.
Химическая стабильность бензина характеризует его склонность к осмолению при длительном хранении, а также к образованию смолис- тых отложений во впускном тракте двигателя и нагара в камерах сгора-
Рис. 1. Примерный вид остатка топлив после сжигания на сферическом стекле: 1 – бессмольный бензин; 2 – смолистый бензин; 3 – бензин, загрязненный маслом;
4 – бензино-бензольная смесь; 5 – бензин, загрязненный кристаллическими примесями; 6 – бензин, загрязнен- ный парафином
56
-1 2-
0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24
Диаметр смоляного кольца, мм
Рис. 2. Зависимость размера, мм, смоляного кольца от содержания смол в топливе: 1 – для 0,5 мг сжигаемого топлива; 2 – для 1 мг сжигаемого топлива
14 15
ния. Кроме того, в бензинах происходят процессы окисления, уплотне- ния, разложения. Стабильность оценивается величиной индукционного периода, т. е. временем, в течение которого бензин, находящийся в кон- такте с воздухом, под давлением 0,7 МПа при t = 100 °C, практически не окисляется. Чем выше индукционный период бензина, тем выше его химическая стабильность.