Основные показатели качества дизельных топлив, выпускаемых в соответствии с ГОСТ 305–82


  Наименование показателя Класс бензина по ГОСТ 16350–97
         
Давление насыщенных паров бензина, кПа   35–70   45–80   55–90   60–95   80–100
Фракционный состав:       –   –   –
температура начала
перегонки бензина, °С, не
ниже:          
пределы перегонки, °С, не          
выше:          
10 %          
50 %          
90 %          
конец кипения при          
температуре, °С, не выше          
доля остатка в колбе, %,          
(по объему)          
остаток и потери или          
объем испарившегося          
бензина, %, при          
температуре, °С, не менее:          
  10 –45 15–50 15 –47 15 –50 15–50
  35–65 40–70 40–70 40–70 40–70
           
Индекс испаряемости, не более          

Наименование показателя Л З А
Цетановое число не менее      
Фракционный состав: 50 % перегоняется при температуре, °С, не выше 96 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше      
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с (сСт) 3,0–6,0 1,8–5,0 1,5–4,0
Температура помутнения, °С, не выше   –5   –25   –
для климатической зоны:
умеренной
холодной –35
Температура застывания, °С, не выше   –10   –35   –
для климатической зоны:
умеренной
холодной –45  
Массовая доля серы, %, не более в топливе:   0,2   0,2   0,2
вида I
вида II 0,5 0,5 0,4
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01 0,01 0,01
Температура вспышки (в закрытом тигле), °С, не ниже, для дизелей общего назначения      
Концентрация фактических смол, мг, на 100 см3топлива, не более      
Кислотность, мг КОН на 100 см3топлива, не более      
Зольность, %, не более 0,01 0,01 0,01
Коэффициент фильтруемости, не более      
Плотность при 20 оС, кг/м3, не более      
Примечания:

1. По ТУ 38.401-58-170–96 выпускают городские экологически чистые летнее и зимнее дизельные топлива, предназначенные для использования в Москве:

• летнее Д ЭК-Л рекомендуется для применения при температуре

окружающеговоздуха–5°С и выше;

• зимнее Д ЭК-З рекомендуется для применения при температуре окружающего воздуха –25 °С и выше;

• летнее с присадкой ДЭКП-Л, рекомендуется для применения при температуре окружающего воздуха –5 °С и выше;

94 95


зимнее ДЭКП-З рекомендуется для применения при температуре окружающего воздуха –15 °С и выше.

2. В летние топлива вводят антидымную присадку (ЭФАЛ-Б или Лубризол- 8288), в зимние – антидымную и депрессорную (сополимеры этилена с винилацетатом). Это снижает показатели дымности и токсичности отработавших газов на 30–35 %.

3. В зависимости от массовой доли серы эти дизельные топлива делятся на два вида: в первом массовая доля серы составляет не более 0,05 %, во втором – не более 0,01 %.

4. Для поставок на экспорт по ТУ 38.401-58-110–94 выпускают летнее (ДЛЭ) и зимнее (ДЗЭ) дизельные топлива с содержанием массовой доли серы не более 0,2 %.

96 97


Окончание прил. 6

Приложение 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: