Учебно-методическое обеспечение занятия. Лабораторное занятие №1

Лабораторное занятие №1

Раздел 3. Цели, задачи, содержание и методика компетентностно направленной технологической подготовки школьников в контексте федеральных образовательных стандартов (16 ч.)

Тема занятия: Образовательная область «Технология». Ее структура, содержание и место в системе общего образования – 2 часа.

Цели занятия:

  1. Закрепление теоретических знаний о содержании трудового обучения в школе.
  2. Формирование у будущих учителей технологии начальных умений и навыков анализа школьных программ;
  3. Изучение структуры и содержания программы по базовому ин вариантному и вариативным курсам;
  4. Выявление возможных межпредметных связей при трудовом обучении школьников.
  5. Формирование умений по построению логической структуры содержания обучения.
  6. Развитие знаний и умений проводить анализ содержания задач, решаемых средствами учебного предмета.
  7. Научиться анализировать методическую, учебную и научно- популярную литературу;
  8. Изучить основную учебно-методическую литературу по трудовому обучению в 5—-7 классах.

Форма (технология) проведения занятия: работа с подгруппой.

Формируемые компетенции:

- способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2).

Учебно-методическое обеспечение занятия

Плакаты, компьютер.

Литература

  1. Заречная Л.П. Конспект лекций (из УМКД ТиМОТиП). – Славянск-на Кубани. СГПИ.-2008.
  2. Заречная Л.П. Учебно-методический комплекс по ТиМОТи П.- С/н- К. СГПИ.-2008
  3. Кругликов Г.И. Методика преподавания Технологии с практикумом. Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2002. – 480 с.
  4. Методика обучения технологии. Книга для учителя. /Под редакцией В.Д. Симоненко. – Брянск – Ишим: Изд. ИГПИ НМЦ “Технология”.1998.– 295с.
  5. Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Изд. БГУ, НМЦ “Технология”, 2000. – 235 с.
  6. Программы образовательной области «Технология».

Содержание занятия:

А)Анализ программ образовательной области “Технология”, трудовой и профессиональной подготовки школьников (Задание 1). Ознакомиться с содержанием всех программ, сделать вывод, от чего зависит содержание трудового обучения. В письменной форме по указанию преподавателя дать анализ структуры и содержания программы: для чего предназначена каждая структурная часть программы? Какие цели и задачи намечены в программе? Каково сходство в структуре разделов и тем программы (5-11 классы)? Какие технологические сведения в программах имеют преемственность с 5 по 11 классы? Какие воспитательные возможности отражаются в содержании программ?

Учебная программа является основным документом, которым руководствуется учитель, определяя объем знаний и умений, под лежащих усвоению учащимися, подбирая объекты труда и т.д. Для того чтобы анализировать программу, необходимо знать ее содержание, представлять ее в целом и четко просматривать дидактические связи между разделами. Учебная программа не является чем - то застывшим — ее содержание из года в год может корректироваться. Учитель должен активно участвовать в совершенствовании программы. Любая программа требует от учителя творчества и оставляет ряд вопросов для самостоятельного решения, с учетом состояния учебно-материальной базы школы и ее производственного окружения.

Б). Изучение и анализ методической литературы (Задание2)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: