Создатьэффект освещения графического объекта источником света можно с помощью фильтра light. Этот фильтр имеет единственный параметрenabled, принимающий значения true (разрешено применение) и false (запрещено применение). Значением по умолчанию является true. Управление фильтром осуществляется из сценариев с помощью нескольких методов,применение которых осуществляется из сценария. Методы фильтра задают тип источника освещения и параметры собственно освещения.
Методы фильтра light:
addAmbient (r, g, b, s) – добавляет источник рассеянного (ненаправленного) света, параллельные лучи которого направлены перпендикулярно плоскости страницы. Первые три параметра метода задают яркости соответственно красной, зеленой и синей составляющих света. Последний параметр определяет интенсивность источника света. Значения параметров – целые числа в диапазоне от 0 до 255.
addCone(x1, y1, z, х2, у2, r, g, b, s, а) – добавляет источник направленного света. Принимает следующие параметры:
x1, y1 – координаты источника света в пикселах;
z – номер слоя (z-index) источника света;
При использовании только направленного источника света часть изображения, находящаяся вне светового конуса, не видна. Чтобы сделать ее видимой, необходимо добавить источник рассеянного света. В следующем листинге приведен пример использования одновременно двух источников света. Все фильтры указываются в правиле стиля в списке за ключевым словом filter через пробел или запятую. В листинге к абсолютно позиционированному абзацу применяются два фильтра: shadow (тень) и alpha (прозрачность).
Добавление еще одного фильтра (wave) приводит к дополнительному визуальному эффекту.
Следующий листинг отличается от предыдущего тем, что к графическому изображению карты мира добавляется фильтр light (освещение), причем от двух различных источников.