ВЫЯВЛЕНИЕ АРОМОРФОЗОВ И ИДИОАДАПТАЦИЙ
У РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ
Цель работы: показать на конкретных примерах происхождение крупных систематических групп путем ароморфоза, познакомиться с примерами возможных идиоадаптаций организмов (дегенераций), раскрыть влияние деятельности человека на главные направления органической эволюции
Оборудование: гербарии растений (мох, подорожник, хвойные, покрытосеменные), растения с колючками, ворсом (верблюжья колючка, шиповник), рисунки клюва и ног птиц, животных с покровительственной (маскирующей) окраской, рыбы-ската.
Ход работы:
1. Анализируя основные особенности споровых, голосеменных и покрытосеменных растений, понять ароморфозы растений
2. Определить идиоадаптацию по колючке растений и железистым волокнам
3. Разобрать примеры идиоадаптации: строение клюва и ног птиц, обитающих в различных условиях среды
4. Выявить причины идиоадаптации в строении рыбы-ската
Лабораторная работа
ГИСТОГЕНЕЗ И ОРГАНОГЕНЕЗ
|
|
Цель работы: ознакомиться с особенностями эмбрионального развития
Оборудование: влажные препараты, таблицы «Развитие ланцетника»
Ход работы:
1. Заполните таблицу
Зародышевые оболочки | На каком этапе развития зародыша образуется | Какие ткани и органы образуются |
Эктодерма Энтодерма Мезодерма |
2. Ознакомьтесь со схемой развития ланцетника. По порядковому номеру определите стадии развития, дайте объяснения
3. Ответьте на вопросы:
Что такое онтогенез?
Перечислите стадии онтогенеза.
Что такое эмбриональное развитие?
Что такое постэмбриональное развитие?
Что такое прямое развитие? Приведите примеры.
Что такое развитие с метаморфозом? Приведите примеры.
Лабораторная работа