Лабораторная работа. Тема: Основы просветительской деятельности

Тема: Основы просветительской деятельности

«Не довольно того, что просвещение приносит народу и благосостояние, и могущество: оно доставляет человеку такое душевное наслаждение, с которым ничто не может сравниться»

Н. Г. Чернышевский

Задание 1. Ознакомьтесь со структурой и основными понятиями Модельного закона о просветительской деятельности. Представьте в таблице основные понятия документа.

Цель: уметь работать с нормативными правовыми документами, знать основы просветительской деятельности.

Рекомендации по выполнению задания: Обратите внимание на различия в определении образовательной и просветительской деятельности.

Изучите основные положения представленного фрагмента Закона, а именно:

· Понятия Закона и их определения

· Основные принципы просветительской деятельности

· Понятие «система просвещения»

· социальные функции просвещения

· цели, задачи и направления просветительской деятельности

· просветительские программы и принципы их формирования

· виды просветительских программ

· просветительские мероприятия и проекты

· типы просветительских учреждений.

Таблица №10

Статья Закона Понятия Определения
     
  Образовательная деятельность Просветительская деятельность
Стандарт, определенный государствами – участниками стран СНГ Процесс передачи и освоения социально-культурного опыта, сориентированный на формирование комплекса способностей к его обогащению Разновидность неформального образования, совокупность информационно-образовательных мероприятий по пропаганде и целенаправленному распространениюнаучных знаний и иных социально значимых сведений, формирующих общую культуру человека, основы его мировоззрения и комплекс интеллектуальных способностей к компетентному действию (к практической деятельности «со знанием дела»)
Федеральное законодательство России Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) – Закон РФ «Об образовании» для целей только этого закона Определение просветительской деятельности не содержится

Требования к отчету по данному заданию: заполнение таблицы.

Критерии оценки задания:

- понимание структуры текста;

-полнота и корректность заполнения таблицы;

-осознанность тезауруса;

-культура оформления работы.

Формы и технологии учебной деятельности студентов: индивидуальная (парная) работа, информационно-коммуникативные технологии, технология развития критического мышления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: