Создание сборки «сверху вниз»

Лабораторная работа №2

Заключается в задании зависимостей между существующими деталями.

Создать>Обычный.iam

В панели инструментов выбираем Вставить компонент. Выбираем основную деталь, обычно это Корпус. Первая деталь вставляется автоматически, поэтому нажмите esc, чтобы не вставить ее дважды. Первая деталь в сборке является базовой, т.е. не двигается. В браузере значок базовой детли имеет изображение куба с кнопкой. Базовой можно сделать любую деталь сборки. Для всех остальных задаются зависимости относительно базовой детали.

Вставить компонент >Прокладка. Нажмите мышкой в любом месте экрана, ближе к правому отверстию корпуса.

Инструмент Зависимости. Вкладка Сборка, Тип – Совмещение. Подведите курсор к внутренней цилиндрической поверхности прокладки, появляется ось – щелкаете мышкой. Подведите курсор к отверстию корпуса, щелкаете мышкой. ОК.

Если прокладка пересекла корпус – оттащите ее мышкой вправо. Для поворота детали (а не всей модели) выделите деталь, нажмите правую кнопку мыши, выберите Компонент-Поворот.

Снова выберите инструмент Зависимости. Укажите поверхность прокладки, повернутую к корпусу, и поверхность корпуса, повернутую к прокладке. Если программа выдает ошибку, то вместо поверхностей выберите окружности.

Вставить компонент >Колено. Проделываем те же операции. Широкая часть колена должна касаться прокладки.

Зададим правильное положение колена. Для этого выбираем Тип зависимостиУгол, выбираем нижнюю поверхность колена и корпуса, вводим значение угла 30 градусов. Нажмите кнопку Ненаправленный угол. Теперь колено нельзя повернуть.

Вставить компонент >Пробка. Совмещаем с осью корпуса. Затем нижнюю поверхность пробки совмещаем с нижней поверхностью отверстия корпуса, смещение 10мм. Затем Угловая зависимость между плоской поверхностью пробки и передней гранью корпуса 0 градусов.

Вставляем Втулку, ставим ее на пробку.

Вставляем Крышку, ставим меньшим диаметром на втулку. Угловая зависимость между одной гранью крышки и передней гранью корпуса.

Вставляем Рукоятку, задаем ей зависимости с пробкой (по оси, по высоте – на выступе пробки и по форме отверстия).

После того, как наложены все зависимости, детали не должны двигаться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: