Лабораторная работа № 3.
Общие сведения о сплайнах. Редактирование сплайнов.
Цель работы
Практическое изучение сплайнов. Редактирование и работа с ними.
Теоретический материал
Общие сведения
Пред тем, как приступить к созданию и редактированию конкретных сплайнов, определим основные понятия, связанные с особенностями их геометрии. Будем оперировать следующими понятиями:
· сегмент - это часть линии сплайна между двумя соседними вершинами;
· вершины - различаются по типу и определяют степень кривизны сегментов сплайна, прилегающих к этим вершинам. Первая вершина, обозначающая начало сплайна, в момент создания помечается квадратом белого цвета.
В программе используются четыре типа вершин:
1. Corner (С изломом) - вершина, примыкающие сегменты к которой не имеют кривизны;
2. Smooth (Сглаженная) - вершина, через которую кривая сплайна проводится с изгибом и имеет одинаковую кривизну сегментов с обеих сторон от нее;
3. Bezier (Безье) - вершина, подобная сглаженной, но позволяющая управлять кривизной сегментов сплайна с обеих сторон от вершины. Для этого вершина снабжается касательным отрезком с маркерами в виде квадратов зеленого цвета на концах. Перемещая маркеры касательных отрезков вокруг вершины, можно изменять направления, по которым сегменты сплайна входят в вершину и выходят из нее, а, изменяя расстояние от маркера до вершины, регулировать кривизну сегментов сплайна;
4. Bezier Corner (Безье с изломом) - вершина, которая, как и вершина типа Bezier, снабжена касательным вектором. Однако у вершин Bezier Corner (Безье с изломом) касательные не связаны друг с другом отрезком, и маркеры можно перемещать независимо.
Разновидностей вершин много. Они делают сплайн, как короля его свита. Их типы показаны на рис.1.
Рис. 1. Типы вершин
Доступ к редактированию сплайнов на уровне отдельных сегментов и вершин открывается с помощью кнопки Modify (Изменить) на командной панели. Сплайны относятся к категории Shapes (Формы). Формы могут состоять из нескольких отдельных сплайнов. Если форма состоит более чем из одного сплайна, можно применять преобразования к сплайнам, как к набору объектов, либо объединить их в пределах формы в один, более сложный, сплайн.