Порядок создания сплайнов

Определимся с порядком создания сплайнов. Для этого:

1. Щелкните на кнопке Shapers (Формы) командной панели Create (Создать) и выберите в списке объектов Splines (Сплайны). В свитке Object Type (Тип объекта) появится набор стандартных примитивов. Над кнопками типов объектов в свитке Object Type (Тип объекта) размещена кнопка Start New Shape (Начать новую форму), которая по умолчанию заблокирована во включенном состоянии. Если разблокировать ее, сбросив расположенный справа флажок, то все вновь создаваемые сплайны будут принадлежать одной и той же форме. В этом случае, чтобы начать новую форму, придется щелкнуть на кнопке Start New Shape (Начать новую форму).

2. В свитке Object Type (Тип объекта) выберите объект требуемого типа. В нижней части появятся свитки с параметрами выбранного объекта: Rendering (Визуализация), Interpolation (Интерполяция), Creation Method (Метод создания), Keyboard Entry (Клавиатурный ввод), Parameters (Параметры).

3. В свитке Creation Method (Метод создания) отметьте Edge (От края) или Center (От центра) в зависимости от способа построения: от края или от центра. Объекты Line (Линия) и Arc (Дуга) имеют иные свитки Creation Method (Метод создания). Они будут рассматриваться при построении соответствующих сплайнов.

4. Настройте параметры интерполяции криволинейных сегментов сплайна в группе Interpolation (Интерполяция) свитка General (Общие):

· задайте число точек излома криволинейных сегментов с помощью счетчика Steps (Шагов);

· установите параметры Optimize (Оптимальная), которые заставят программу оптимизировать сплайн путем сброса в ноль числа шагов для его линейных сегментов.

Линия

Выполните следующие шаги:

1. В свитке Creation Method (Метод создания) установите переключатель Initial Type (Начальный тип). Этим вы определите тип вершины, которая будет создаваться при щелчке мыши: Corner (С изломом) или Smooth (Сглаженная).

2. Установите переключатель Drag Type (Вершина при перетаскивании) в одно из трех положений: Corner (С изломом), Smooth (Сглаженная) или Bezier (Безье). Таким образом вы зададите тип вершины, которая будет создаваться при перетаскивании курсора после щелчка.

3. Щелкните в точке окна проекции, где будет располагаться первая вершина линии. Создать очередную вершину можно простым щелчком кнопки мыши. В этом случае вершина приобретет тип, определяемый положением переключателя Initial Type (Начальный тип). По умолчанию это вершина типа Corner (С изломом). Если при создании очередной вершины щелкнуть кнопкой мыши и, удерживая ее, перетащить курсор, то будет создана вершина, тип которой определяется положением переключателя Drag Type (Вершина при перетаскивании). По умолчанию это вершина Bezier (Безье).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: