Редактирование сплайнов на уровне вершин

Редактирование сплайнов на уровне вершин позволяет из простого сплайна создать сплайн практически любой конфигурации.

1. Отмените команды предыдущего редактирования с помощью инструмента Undo (Предыдущий). При этом один из сплайнов должен остаться выделенным.

2. В свитке Selection (Выбор) щелкните на левой из пиктограмм, показанных на рис. 19.

Рис. 19.Пиктограммы выбора подобъектов редактирования

Вами выбран режим редактирования вершин. В выделенном сплайне все вершины обозначатся крестиками, а первая вершина - квадратиком.

3. Для изменения типа вершины выделите одну или несколько вершин любым известным способом (например, прямоугольной рамкой), укажите курсором на одну из них и щелкните правой кнопкой мыши. В нижней части появившегося меню Tools 1 (рис. 20) приведен перечень четырех типов вершин. Текущий тип будет помечен галочкой.

Рис. 20. Контекстное меню преобразований

4. Выберите нужный тип вершины из предложенного списка и щелкните мышкой. Остальные команды редактирования вершин будем выбирать в свитке Geometry (Геометрия).

5. Задайте параметр Connect (Соединить), который позволяет соединять две вершины на концах разомкнутого сплайна отрезком прямой.

6. Установите курсор на один из концов ломаной и, нажав левой кнопкой мыши, перетащите курсор ко второму концу ломаной. Когда курсор примет специальный вид, отпустите кнопку. Пример соединения вершин показан на рис. 21.

Используем теперь кнопку Break (Разбить). Она позволяет разбить любую, кроме концевых, вершину сплайна на две совпадающие, но не соединяющиеся вершины.

7. Выделите предназначенную для разбиения вершину и щелкните на кнопке Break (Разбить). Вновь добавленная в месте разрыва вершина становится первой и обозначается квадратиком.

8. Нажмите кнопку Refine (Уточнить). Данное действие позволяет вставить дополнительную вершину в произвольной точке сплайна без изменения его формы. Такая вершина может понадобиться, например, для разрыва в этом месте сплайна.

Рис. 21. Пример соединения двух вершин сплайна

9. Установите курсор на линию сплайна и, когда курсор примет специальный вид, щелкните мышкой.

Примечание При активизированной кнопке Refine (Уточнить) можно вставить неограниченное число уточняющих вершин.

10. Нажмите кнопку Insert (Вставить), которая дает возможность вставить вершину в любой точке сплайна, сразу же переместить ее и продолжить добавление новых вершин и сегментов сплайна.

11. Установите курсор на линию сплайна и, когда курсор примет специальный вид, щелкните мышкой, перетащите курсор в нужное место и щелкните левой кнопкой еще раз. Возможность добавлять вершины при выбранной команде не ограничена. Для завершения команды щелкнитеправой кнопкой мышки.

12. Нажмите кнопку Weld (Слить), позволяющую слить две концевые или совпадающие вершины в одну.

13. Подведите одну концевую вершину к другой с помощью инструмента Move (Переместить) и, если расстояние между вершинами окажется меньше, чем указанное в счетчике Weld Threshold (Порог слияния), то появится сообщение "Weld Coincidentend point?" (Слить совпадающие вершины). Щелкните на кнопке Yes. Таким способом можно получить замкнутую форму из любого незамкнутого сплайна. Пример слияния вершин показан на рис. 22.

Рис. 22. Пример слияния вершин сплайна

14. Для удаления вершин выделите их любым из способов и нажмите кнопку Delete (Удалить). Данное действие не только удалит вершины, но и объединит сегменты, на стыке которых они располагались, в один сегмент. Результат удаления вершины приведен на рис. 23.

Рис. 23. Пример удаления выделенной вершины сплайна

Рассмотрим режим, при котором можно синхронно перемещать маркеры всех касательных векторов вершин типа Безье.

1. Постройте сплайн - окружность, нажав в свитке Object Type (Тип объекта) кнопку Circle (Окружность). Выберите все вершины сплайн - формы способом прямоугольной рамки.

2. Установите курсор на одну из вершин и щелкнитеправой кнопкой мыши.

3. Выберите в открывшемся списке вершину Безье. Выделенные вершины обозначены теперь красными крестиками, а концы касательных векторов вершин Безье - зелеными прямоугольниками.

4. В свитке Selection (Выбор) отметьте флажок Lock Handles (Блокировать маркеры) и установите переключатель All (Все).

5. Выберите инструмент Move (Переместить) и переместите любой из маркеров касательного вектора. Перемещение любого из маркеров заставляет синхронно перемещаться и все остальные маркеры. На рис. 24 показаны исходная сплайн-окружность и сплайн, полученный из нее путем синхронного перемещения вершин.

Рис. 24. Пример синхронного перемещения вершин сплайн - окружности

6. Установите переключатель Alike (Подобные) и в этом режиме переместите любой из маркеров касательного вектора. Обратите внимание, что теперь перемещаются не все маркеры, а только соответствующие выбранному. То есть, если выбран входящий маркер, то перемещаются только входящие маркеры остальных касательных векторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: