Лабораторная работа 14. Тема. Шаблонные классы. Использование STL

Тема. Шаблонные классы. Использование STL

Цель.

· Получение практических навыков по использованию классов и алгоритмов STL при решении практических задач

Задание 1. Разработать шаблон контейнера и продемонстрировать его применение к стандартным типам и пользовательскому типу (классу).

  1. Разработать шаблонный класс контейнер, указанного в варианте типа.
  2. Разработайте консольное приложение, демонстрирующее работоспособность класса для стандартных типов: целого и вещественного.
  3. Разработайте класс варианта, со списком полей определенным в варианте, методом вывода на экран значения класса и другими необходимыми методами.
  4. Измените приложение, разработанное согласно п.2 данного задания, так, чтобы продемонстрировать возможность применения контейнера к классу.

Примечание. Для представления текстовых данных использовать динамическую память. В классе предусмотреть метод копирующего конструктора и перегрузить операцию присваивания.

Операции над элементами контейнера.

Для стека: втолкнуть элемент, вытолкнуть, определить количество элементов в стеке.

Для очереди: добавить, удалить, определить значение первого элемента.

Для списка: вставить элемент в заданную позицию (с проверкой позиции), удалить элемент в позиции, определить значение в позиции.

Для дека (очередь с двумя вершинами): вставить элемент в дек, удалить элемент из дека, определить значение последнего узла.

Задание 2. Применить контейнер STL.

  1. Разработать новое консольное приложение, демонстрирующее применение контейнера STL, соответствующего типу контейнера, определенного в варианте.
  2. Предусмотреть демонстрацию всех операций, допустимых над структурой, которая определена контейнером.
Номер Тип контейнера Класс
  Стек Студент (Фамилия, имя, номер группы)
  Список Книга (Автор, Название, Год издания, издательство)
  Очередь Детская игрушка (Название, Цена, Возрастная группа)
  Дек Комплексное число (действительная часть, мнимая часть)
  Стек Дата (День, Название месяца, Год)
  Список Сотрудник (Фамилия, Имя, должность)
  Очередь Тур (Страна, Время пребывания, Стоимость)
  Дек Товар (Название, Производитель, Цена)
  Стек Расписание поездов (Номер поезда, Пункт назначения, Время отправления)
  Список Штатное расписание(Название должности, оклад, количество единиц)
  Очередь Материальная ценность (Название, Инвентарный номер, Цена, Дата, Номер комнаты)
  Дек Страна(Название, Материк, Численность, Общая площадь)
  Стек Счет фактура (Название организации отпускающей товар, Номер, Дата, Сумма, Название организации покупающей товар)
  Список Успеваемость школьника (Фамилия, Название дисциплины, Оценка, Дата, Номер урока)

Список литературы

1. Герберт Шилдт «Искусство программирования на С++» Издательство: БХВ-Петербург.: 2005.

2. Герберт Шилдт С++ Базовый курс, Издательство Вильямс, 3-е издание.: 2010 г.

3. Герберт Шилдт С++ Методики программирования Шилдта, Изд.:OZON.RU, 2010 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: