ВНИМАНИЕ
· Не выключайте компьютер после завершения работы.
· Прежде чем приступать к оформлению отчета, прочитайте работу целиком и попробуйте сначала выполнить ее, не создавая отчет. Это позволит вам не задавать лишних вопросов преподавателю.
· В процессе выполнения данной работы необходимо оформить отчет, который будет состоять из выполненных заданий. В отчете необходимо привести задания, которые вы будете встречать в тексте работы, и задания, приведенные в конце для самостоятельного выполнения.
· Каждое упражнение в Excel выполняется на отдельном листе рабочей книги. Лист переименовывать в номер упражнения.
Диаграммы являются наглядным средством представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных. Например, вместо анализа нескольких столбцов чисел на листе можно, взглянув на диаграмму, узнать, падают или растут объемы продаж по кварталам или как действительные объемы продаж соотносятся с планируемыми.
Диаграмму можно создать на отдельном листе или поместить в качестве внедренного объекта на лист с данными. Диаграмму можно также опубликовать на Web-странице. Чтобы создать диаграмму, необходимо, прежде всего, ввести данные для диаграммы на лист. Затем выделите введенные данные и воспользуйтесь мастером диаграмм для пошагового создания диаграммы с выбором типа и различных параметров диаграммы.
|
|
Диаграмма связана с данными, на основе которых она создана, и обновляется автоматически при изменении данных.
Построим диаграмму по следующим данным.
В Excel введите следующую таблицу.
Распределение суши и воды на земном шаре в млн.кв.км. | |||
Поверхность | Северное полушарие | Южное полушарие | Земля в целом |
Суша | |||
Вода |
I задание
1. Выделите на рабочем листе ячейки, содержащие данные, которые следует представить в виде диаграммы. Выделяем также и описание данных, которые будут использоваться для легенды. В данном случае ячейки A1:D4. Выполните команду Вставка à Диаграмма, появится диалоговое окно Мастер диаграмм.
2. Выберите закладку Стандартная и выберите из списка Тип диаграммы – Круговая. Нажимаем кнопку Далее или дважды щелкаем на изображении круговой диаграммы.
3. Нужный диапазон ячеек уже определён. Если необходимо изменить диапазон ячеек, то с помощью “протаскивания мыши” выделите новый диапазон. В результате в строке Диапазон появится соответствующая ссылка на выделенные ячейки. Нажимаем кнопку Далее.
4. Появится диалоговое окно с закладками Заголовки, Легенда, Подписи данных. В данном случае Мастер диаграмм определил всё правильно, ничего редактировать не будем. Нажимаем кнопку Далее.
|
|
5. На 4 шаге появится диалоговое окно и из списка Поместить диаграмму на листе выберите пункт: на отдельном или имеющемся (можно выбрать другой рабочий лист). Нажимаем кнопку Готово.
II задание.
1. Выделите на рабочем листе ячейки, содержащие данные, которые следует представить в виде диаграммы. Выделяем также и описание данных, которые будут использоваться для легенды. В данном случае ячейки A1:D4. Выполните команду Вставка à Диаграмма, появится диалоговое окошко Мастер диаграмм.
2. Выберите закладку Стандартная и выберите из списка Тип диаграммы – Линейчатая и изображение Объёмной вариант обычной линейчатой диаграммы с накоплением. Нажимаем кнопку Далее или дважды щелкаем на изображении Объёмной вариант обычной линейчатой диаграммы с накоплением.
3. Нужный диапазон ячеек уже определён. Если необходимо изменить диапазон ячеек, то с помощью “протаскивания мыши” выделите новый диапазон. В результате в строке Диапазон появится соответствующая ссылка на выделенные ячейки. Нажимаем кнопку Далее.
4. Появится диалоговое окно с закладками Заголовки, Оси, Линии сетки, Легенда, Подписи данных, Таблица данных. В данном случае Мастер диаграмм определил всё правильно, ничего редактировать не будем. Но даже если бы Мастер диаграмм что-то напутал, это легко исправить.
5. Выберите закладку Таблица данных и поставьте галочку в пункт Таблица данных.
6. Нажимаем кнопку Далее.
7. На 4 шаге появится диалоговое окно и из списка Поместить диаграмму на листе выберите пункт: на отдельном или имеющемся (можно выбрать другой рабочий лист). Нажимаем кнопку Готово.