Порядок выполнения работы. Исследование эмиттерного повторителя

Лабораторная работа №11.

Исследование эмиттерного повторителя.

1. Цель работы:

1.1. Изучить схему эмиттерного повторителя.

1.2. Исследование влияния элементов схемы на работу каскада.

1.3. Привитие навыков электрических измерений.

2. Литература:

Вайсбурд Ф.И. «Электронные приборы и усилители», Радио и связь, 1989г. Цыкина А.В. «Электронные усилители».Головин О.В., Кубицкий А.А. «Электронные усилители».

3. Домашнее задание:

3.1. По одному из рекомендованных литературных источников изучите:

3.1.1. Электрическую схему повторителей.

3.1.2. Назначение и задачи элементов схемы.

3.2. Проверить свои знания путем целого ответа на контрольные вопросы
3.4. Подготовить бланк отчёта по лабораторной работе.

Оборудование для выполнения работы.

4.1. Персональный компьютер с установленной программой «Electronics Workbench»

4.2. Схема исследования эмиттерного повторителя.

Краткие теоретические сведения.

Повторители напряжения являются разновидностью резистивных каскадов, в которых усилительный элемент (УЭ) включается с общим коллектором (БТ), общим стоком (ПТ), общим анодом (ЭЛ). Таким образом, получаем эмиттерный, стоковый, и катодныйповторители.

Повторителями такие каскады называются потому, что амплитуда и фаза выходного напряжения соответствует амплитуде и фазе входного напряжения.

Резисторы в цепи эмиттера, истока, катода кроме тех функций, которые они выполняют в каскадах с ОЭ; ОИ; ОК, являются нагрузкой УЭ, на них выделяется усиленный сигнал.

Глубина обратной связи (ОС) равна 100%, каскады имеют очень незначительные искажения и шумы, высокую стабильность коэффициента усиления, высокое входное сопротивление и низкое выходное сопротивление. Благодаря этим преимуществам повторители используются как входные каскады (для согласования с высокоомным источником сигнала), как выходные каскады (для согласования с низкоомной нагрузкой), как буферные каскады. Каскады не усиливают напряжение, поэтому усиление по мощности невысокое, низкий КПД (каскады работают в режиме А).

План работы.

6. План работы.

6.1.Исследовать влияние элементов схемы, выбрать оптимальный
режим работы.

6.2.Снять амплитудную характеристику Uвых=F(UBx), при f=const.
6.3. Снять АЧХ Kн =F(f), при Uвх =const.

6.4. Построить характеристики, по которым определить параметры - полосу пропускания и динамический диапазон.

Порядок выполнения работы.

При выполнении работы следует руководствоваться настоящими рекомендациями и выполнять работу в следующем порядке.

7.1. Запустить программу «Electronics Workbench».

7.2. Открыть файл с именем «Лабораторная работа №11».

7.3. Используя схему эмиттерного повторителя, на частоте 1кГц осуществить настройку каскада элементами R1, R2 до получения неискажённого сигнала, наблюдаемого на экране осциллографа.

7.4. Меняя уровни от генератора XFG1 в соответствии с таблицей1, снять амплитудную характеристику повторителя при f = 1000 Гц.

7.5.Произвести расчеты по таблице 1 и построить амплитудную
характеристику в определенном масштабе на миллиметровой бумаге.

Таблица 1.

Uвх, мВ Uвых, мВ Кн= Uвых /Uвх Кн, дБ= 20LgКн
       

7.6.Снять АЧХ, KH=F(f), при UBx =40мB=const, изменяя частоту на
генераторе XFG1 от 20 до 20000 Гц. Снять АЧХ при C1=С2=0,l мкФ и
занести данные в таблицу 2 (1-я колонка). Затем изменить величину
разделительных конденсаторов C1=С2=100мкФ, данные занести в таблицу 2 (2-я колонка).

7.7. Провести расчеты по таблице 2 и построить АЧХ в определенном
масштабе на миллиметровой бумаге, где по оси X строится значение f в Lg
единицах и в Гц, а по оси Y- Кн в дБ.

Примечание: АЧХ строится на одном и том же графике для обоих величин двух ёмкостей.

7.8.С помощью АЧХ определить полосу пропускания.

7.9. С помощью АХ определить динамический диапазон повторителя

7.10. Сделать вывод о коэффициенте усиления повторителя и качестве усиления.

Таблица 2.

f,Гц f,lg Uвых,мВ Кн=Uвых/Uвх Кн, дБ= 20LgКн Полоса пропускания
  1,3 2,0 2,3 2,6 3,0 3,3 3,7 4,0 4,3              
                 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: