Цель: Экспериментально определять и получать вещества, зная их химические свойства и качественные реакции.
Оборудование: растворы: серной кислоты H2SO4, хлорида бария, сульфата меди, гидроксида натрия NаОН, хлорида магния, карбоната натрия, хлорида алюминия, сульфата железа (II), под номерами: карбонат натрия, хлорид цинка, сульфат натрия; на нитке – железо; пробирки, спиртовка, спички, пробиркодержатель.
Ход работы:
Опыт №1. Распознавание веществ.
1. Распознать растворы серной кислоты, гидроксида натрия и хлорида натрия.
Результаты определения рН среды исследуемых растворов:
В пробирке №1 рН______, т.е. среда __________________________________
Следовательно, в пробирке №1 находится____________________________
В пробирке №2 рН______, т.е. среда _________________________________
Следовательно, в пробирке №2 находится____________________________
В пробирке №3 рН______, т.е. среда _________________________________
Следовательно, в пробирке №3 находится____________________________
2. Распознать растворы сульфата натрия, карбоната натрия, хлорида натрия.
Рисунок:
Наблюдения:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________
· Уравнения качественных реакций:
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №2. Способы получения веществ.
Выданы вещества: железо, сульфат меди, карбонат натрия, гидроксид натрия, хлорид магния. Пользуясь этими веществами, получите разными способами:
А) медь.
Наблюдения:___________________________________________________________
_______________________________________________________________________Уравнение реакции: __________________________________________________
_______________________________________________________________________
Б) оксид меди.
Наблюдения:___________________________________________________________
_______________________________________________________________________Уравнение реакции: __________________________________________________
_______________________________________________________________________
В) оксид магния.
Наблюдения:___________________________________________________________
_______________________________________________________________________Уравнение реакции: __________________________________________________
_______________________________________________________________________
Опыт №3. Генетическая связь неорганических соединений.
Осуществите следующие превращения:
А) CaCO3 → CO2 → H2CO3 → Na2CO3
Уравнение реакций: __________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) AlCl3 → Al(OH)3 → Na3AlO3
Al2(SO4)3
Уравнение реакций:__________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
В) FeSO4 → Fe(OH)2 → Fe(OH)3 → Fe2(SO4)3
Fe2O3
Уравнение реакций: __________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________