Решение экспериментальных задач

Цель: Экспериментально определять и получать вещества, зная их химические свойства и качественные реакции.

Оборудование: растворы: серной кислоты H2SO4, хлорида бария, сульфата меди, гидроксида натрия NаОН, хлорида магния, карбоната натрия, хлорида алюминия, сульфата железа (II), под номерами: карбонат натрия, хлорид цинка, сульфат натрия; на нитке – железо; пробирки, спиртовка, спички, пробиркодержатель.

Ход работы:

Опыт №1. Распознавание веществ.

1. Распознать растворы серной кислоты, гидроксида натрия и хлорида натрия.

Результаты определения рН среды исследуемых растворов:

В пробирке №1 рН______, т.е. среда ________________________________­­­__

Следовательно, в пробирке №1 находится____________________________

В пробирке №2 рН______, т.е. среда ________________________________­­­_

Следовательно, в пробирке №2 находится____________________________

В пробирке №3 рН______, т.е. среда ________________________________­­­_

Следовательно, в пробирке №3 находится____________________________

2. Распознать растворы сульфата натрия, карбоната натрия, хлорида натрия.

Рисунок:

Наблюдения:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________

· Уравнения качественных реакций:

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт №2. Способы получения веществ.

Выданы вещества: железо, сульфат меди, карбонат натрия, гидроксид натрия, хлорид магния. Пользуясь этими веществами, получите разными способами:

А) медь.

Наблюдения:___________________________________________________________

_______________________________________________________________________Уравнение реакции: __________________________________________________

_______________________________________________________________________

Б) оксид меди.

Наблюдения:___________________________________________________________

_______________________________________________________________________Уравнение реакции: __________________________________________________

_______________________________________________________________________

В) оксид магния.

Наблюдения:___________________________________________________________

_______________________________________________________________________Уравнение реакции: __________________________________________________

_______________________________________________________________________

Опыт №3. Генетическая связь неорганических соединений.

Осуществите следующие превращения:

А) CaCO3 CO2 H2CO3 Na2CO3

Уравнение реакций: __________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) AlCl3 Al(OH)3 Na3AlO3

 
 


Al2(SO4)3

Уравнение реакций:__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

В) FeSO4 Fe(OH)2 Fe(OH)3 Fe2(SO4)3

Fe2O3

Уравнение реакций: __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: