Организация лабораторных занятий

Перед работой в лаборатории оптики студент обязан пройти общий инструктаж по технике безопасности и инструктаж на рабочем месте.

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Подготовка студента к выполнению лабораторного эксперимента осуществляется в два этапа.

I этап − внеаудиторная подготовка. На этом этапе студент должен изучить теоретические основы лабораторного эксперимента по методическим указаниям и рекомендованной литературе.

II этап − подготовка в лаборатории. На этом этапе студент должен ознакомиться с устройством прибора (установки) и правилами обращения с ним, разработать целесообразную таблицу для записи результатов.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

С целью сохранения оборудования и успешного выполнения лабораторного эксперимента студент проходит краткое собеседование. Для допуска к проведению эксперимента необходимо знать:

1. Цель опыта.

2. Сущность физических явлений и свойств объектов, изучаемых в ходе эксперимента; выводы расчетных формул.

3. Устройство, принцип действия приборов и правила работы с ними; схему экспериментальной установке; ответы на контрольные вопросы.

Получив советы и разрешение преподавателя, студент самостоятельно приводит экспериментальную установку в рабочее состояние и убеждается в нормальном её функционировании, проводит все необходимые измерения в количестве, достаточном для оценки погрешности эксперимента, выполняет расчеты, оформляет отчёт и представляет его преподавателю.

В тех случаях, когда студент не закончил оформление отчёта, он предъявляет результаты прикидочных расчетов преподавателю (который их визирует) и с его разрешения завершает оформление отчета вне аудитории.

0ТЧЁТ О ЛАБОРАТОРНОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ

Отчет о лабораторном эксперименте должен содержать: название и цель эксперимента, расчетные формулы, оптическую схему установки, (прибора), таблицу с результатами, графики (на миллиметровой бумаге), конечный результат и краткие выводы.

В ходе собеседования по результатам эксперимента студент должен показать понимание сущности физических явлений и законов, используемых в лабораторной работе, умение выводить расчетные формулы, знание оптической схемы прибора (установки) и функционального назначения его элементов, умение представлять результаты измерений в соответствии с требованиями ГОСТа, умение анализировать результаты и делать обоснованные выводы.

Примечания:

1. При обработке результатов эксперимента сначала решить, с какими погрешностями (случайными, систематическими или промахами) придётся иметь дело и использовать соответствующую методику расчета погрешностей.

2. При обработке следить за тем, чтобы точность результатов измерений соответствовала точности измерений.

3. Использовать стандартную форму записи чисел.

4. Пользоваться целесообразными функциональными шкалами при построение графиков.

5. Цену деления выражать (по возможности) целым числом.

6. Согласовать точность измерений и отсчетов по графику.

7. Для рационального использования поля графика оцифровку

по осям координат начинать со значений, немного меньших тех, которые получены во время эксперимента.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: