Лабораторная работа № 6. «разработка информационной модели базы данных

«Разработка информационной модели базы данных. Создание объектов базы данных»

Цели: o создавать объекты базы данных, o определять их логическую структуру, o создавать структуру таблицы. Выполнение работы. Задание 1. Создание базы данных, содержащей сведения о студентах. Определим логическую структуру создаваемой базы данных. Поскольку почти все поля базы данных являются уникальными, создаем одну сводную таблицу, состоящую из записей, в которые входят поля Фамилия, Имя, Группа, Дата рождения и Домашний адрес. 1. Загрузите Microsoft Access. 2. В появившемся окне Microsoft Access выберите Новая база данных. Нажмите кнопку <ОК>. 3. В появившемся окне выберите Создать, на панели задач выберите Новая база данных… 4. Откроется окно создания (или сохранения) файла. Выберите папку, в которую вы сохраните базу данных, и ее имя (имя файла) Student. Сохраните файл. Создание структуры новой таблицы 5. В появившемся окне Student: База данных выберите объект Таблицы и нажмите кнопку Создание таблицы в режиме конструктора. 6. В первой строке в столбце Имя поля введите: Фамилия. Нажмите клавишу вправо →. 7. Щелкните на появившейся стрелке раскрывающегося списка ячейки Тип данных и выберите пункт Текстовый. 8. В нижней части экрана, в Свойствах поля, на вкладке Общие, в строке Размер поля установите 20. 9. В строке Обязательное поле при помощи кнопки раскрывающегося меню укажите Да. 10. Установите курсор в первой строке в столбце Описание. Введите: Фамилия студента. 11. Во второй строке в столбце Имя поля введите: Имя. Установите тип данных – текстовый. 12. В поле Описание введите: Имя студента. Установите Размер поля – 10. 13. В третьей строке в столбце Имя поля введите: Группа. Установите тип данныхчисловой. 14. В раскрывающемся списке Размер поля выберите Целое. 15. В поле Описание введите: Номер группы. 16. В четвертой строке в столбце Имя поля введите: Дата рождения. 17. Установите тип данных Дата/время. Установить курсор в наборном поле Формат поля. 18. В раскрывающемся списке Формат поля установите – Краткий формат даты. 19. Установите курсор в поле Маска ввода, находящееся в нижней части экрана, и щелкните мышью на кнопке с тремя точками. На запрос подтвердите сохранение таблицы под именем Таблица 1 и создание ключевого поля. 20. В появившемся диалоговом окне Создание масок ввода выберите Краткий формат даты. Нажмите кнопку Далее. 21. В следующем окне можно выбрать знак заполнителя для отображения в поле. Нажмите кнопку Готово. 22. Обратите внимание, что в первой строке Microsoft Access автоматически добавил дополнительное ключевое поле Код, которое играет роль уникального идентификатора записей, и установил для него Тип данных Счетчик. 23. В шестой строке в столбце Имя поля введите: Домашний адрес. 24. Установите тип данных Поле MEMO. В поле Описание введите: Домашний адрес. 25. Закройте текущее окно Таблица 1: таблица с сохранением изменений. Заполнение таблицы 26. В окне Student: База данных выберите объект Таблицы, установите курсор на названии Таблица 1 и нажмите кнопку Открыть. 27. В поле Фамилия введите свою фамилию, в поле Имя введите свое имя и в поле Группа введите номер своей группы. 28. Переместите курсор в поле Дата рождения и введите дату своего рождения в формате ДД.ММ.ГГГГ, например 12.05.85. Примечание: вводить следует только числа, а остальное Microsoft Access подставит автоматически по заданной маске. 29. Переместите курсор в поле Домашний адрес и введите свой домашний адрес. 30. Подобным образом введите еще 7 записей. В поле Группа в любых двух строках введите № группы – 1 группу, в остальных – 2. Если потребуется изменить ширину столбца, то это можно сделать при помощи мыши аналогично работе в Excel. 31. Обратите внимание, что в поле Код цифры изменяются автоматически по мере ввода новых строк, каждый раз увеличиваясь на 1. 32. Нажмите на значок закрытия текущего окна Таблица 1: таблица. 33. В окне Student: База данных установите курсор мыши на слово Таблица 1 и правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню. 34. Выберите команду Предварительный просмотр. Если потребуется, измените масштаб для более удобного просмотра созданной таблицы с помощью пиктограммы с лупой или ниспадающего списка масштабов. Закройте окно просмотра. 35. В окне Student: База данных снова установите курсор на слове Таблица 1 и вызовите контекстное меню. Выберите команду Переименовать. Введите новое имя таблицы Т_Студенты. Создание запросов Как создать запросы базы данных Студенты? Задание 2. Из общего списка студентов необходимо выбрать студентов в определенной группе. Создание запросов. 1. Откройте базу данных Student. В окне базы данных Student: База данных выберите объект Запросы. Нажмите кнопку Создание запроса в режиме конструктора. 2. В окне Добавление таблицы выберите объект Таблицы Т_Студенты. Нажмите кнопки Добавить и Закрыть. 3. Перед Вами окажется окно Конструктора запросов с заголовком Запрос 1: запрос на выборку. В его верхней части отображаются списки полей таблицы, к которым обращается запрос. Нижняя область содержит бланк выбора полей таблиц, условий отбора и режимов сортировки. Указывается также название таблицы, которой принадлежит выбранное поле. 4. Поочередно щелкните два раза левой кнопкой мыши на следующих полях: Код, Фамилия, Имя, Группа, Дата рождения, Домашний адрес. 5. Установите курсор в нижней части окна в столбце Фамилия в поле Сортировка. В раскрывающемся списке этого поля установите По возрастанию. 6. Нажмите на значок закрытия текущего окна «Запрос 1: запрос на выборку». Подтвердите сохранение структуры запроса. 7. В наборном поле Имя запроса в окне Сохранение введите имя запроса Список всех студентов. Нажмите кнопку <ОК>. 8. Откройте и просмотрите запрос «Список всех студентов». Обратите внимание, что в записях фамилии расположены в алфавитном порядке. Закройте запрос. 9. Установите курсор на запрос «Список всех студентов». 10. Нажмите клавишу < Ctrt >, и ухватившись за значок запроса (зажав левую клавишу мыши), переместите курсор мыши в сторону. Отпустите кнопку. Возникнет новый ярлык Копия Список всех студентов. 11. Установите курсор на новый ярлык и переименуйте его в Список студентов 1 группы. 12. Откройте запрос Список студентов 1 группы. 13. В меню Вид выберите режим работы Конструктор. 14. В столбце Группа в строке Условие отбора введите 1. 15. Нажмите на значок закрытия текущего окна, подтвердите сохранение макета Список студентов 1 группы: запрос на выборку. 16. Откройте запрос Список студентов 1 группы. Просмотрите содержимое запроса. Закройте текущее окно. 17. В исходной таблице в одной из записей измените номер группы на номер 1. Закройте таблицу. 18. Вновь откройте запрос Список студентов 1 группы. Убедитесь, что содержание запроса изменилось. Как создать формы базы данных Студенты? Задание 3.Разработать специальную форму для ввода данных в таблицу. Создание формы при помощи Мастера форм 1 этап. 1. В окне Student: База данных выберите объект Формы, нажмите кнопку Создание формы с помощью мастера. 1. Мастер форм позволяет сберечь время и быстро сконструировать привлекательную форму для записей любой таблицы. 2. В первом окне Мастера форм, показанного на рис.1, в списке Таблицы и запросы выберите таблицу Т_Студенты. 3. Щелкните на кнопке >>, чтобы добавить в список Выбранные поля: все поля таблицы. 4. Выделите пункт Код и щелчком на кнопке < уберите это поле обратно в левый список. Содержимое этого поля генерируется автоматически, а его значение несущественно для пользователя, поэтому не следует включать его в форму. 5. Щелкните на кнопке Далее. 6. В следующем окне диалога выберите для формы стиль В один столбец и щелкните на кнопке Далее. 7. В списке третьего окна выберите понравившийся Вам стиль оформления и снова щелкните на кнопке Далее. 8. В последнем окне Мастера щелкните на кнопке Готово, не изменяя никаких параметров. Мастер сгенерирует форму и откроет ее в режиме просмотра данных. 9. Окно формы содержит названия полей и области отображения данных исходной таблицы. В нижней части формы расположены кноп­ки перемещения по записям. 10. Щелкните несколько раз на кнопке Следующая запись, чтобы добраться до пустой строки, и введите запись еще об одном человеке. Создание формы при помощи Конструктора Недостатком форм, создаваемых Мастером, является то, что они однообразны и не содержат пояснительных надписей, а также не имеют элементов управления. Чтобы приукрасить форму, расположить поля более удобным способом, следует воспользоваться Конструктором форм, который позволяет создавать новые формы и редактировать имеющиеся. 11. Выберите вкладку Формы. Установите режим Конструктор форм. В окне Конструктора форм появится разметочная сетка, вертикальная и горизонтальная линейки, позволяющие позиционировать объекты. Изменение позиции объекта происходит при помощи методов, обычных для WINDOWS. 12. Одним щелчком выделите подпись Фамилия, установите курсор внутри объекта и измените подпись на Фамилия студента. 2 этап 1. Щелкните на объекте Фамилия студента правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите команду Свойства, откроется окно свойств Поле: Фамилия (рис.2). Во вкладке Макет установите цвет фона: кликните по кнопке справа …, когда откроется окно с палитрой цветов выберите голубой, размер шрифта – 12, оформление приподнятое и другие свойства по своему желанию. Если, текст не будет помещаться в рамку, при помощи маркеров измените границы объекта. 2. Измените внешний вид других объектов формы. Создание элементов управления При открытии конструктора на экране появляется Панель элементов. Если ее нет щелкните на кнопке Панель элементов панели инструментов. С помощью кнопок Панели элементов в форму можно добавлять различные объекты. Элементы управления форм и отчетов сходны между собой, поэтому такая же панель имеется в Конструкторе отчетов. 3. Поместите указатель мыши на угол области формы. 4. Перетащите этот угол вправо вниз, чтобы увеличить форму. 5. С помощью команды Правка – Выделить все выделите все элементы формы. 6. Нажмите клавишу Ctrl и, не отпуская ее, нажатием клавиш со стрелками переместите элементы формы вниз и вправо, так чтобы они отцентрированы относительно новых границ формы. 7. Щелкните на кнопке Надпись Панели элементов. 8. Растяните рамку надписи в верхней части формы на ширину области данных. 9. Введите надпись, которая будет являться заголовком формы: Список студентов. 10. Находясь в области заголовка, вызовите контекстное меню и выберите команду Свойства. 11. Во вкладке Макет установите следующие параметры: ширина границы – 3 пункта, цвет фона – розовый, размер шрифта 14, курсив – Да, от левого края – 3 см. 12. Щелкните на кнопке Рисунок Панели элементов. 13. Внизу формы растяните рамку рисунка. 14. В открывшемся окне выбора файла найдите папку с рисунками Windows, выберите любой понравившийся Вам рисунок и щелкните на кнопке <ОК>. По умолчанию рисунки вставляются в форме урезания рисунка рамкой элемента. 15. Чтобы изменить режим размещения, щелкните на рисунке правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите команду Свойства. 16. В списке Установка размеров открывшегося окна параметров выберите пункт Вписать в рамку. 17. Закройте окно параметров. 18. Щелкните на кнопке Кнопка Панели инструментов 19. Перенесите указатель мыши в область формы и щелкните левой кнопкой мыши внизу формы. 20. В открывшемся окне Создание кнопок (рис.3) выберите категорию действия Переходы по записям, в качестве Действия выберите – Следующая запись. Нажмите кнопку Далее. 3 этап 1. Во втором окне Мастера создания кнопок выберите рисунок на кнопку, например Стрелка вправо (синяя). Нажмите кнопку Далее. 2. В третьем окне Мастера создания кнопок выберите название кнопки – Следующая запись. Нажмите кнопку Готово. 3. Используя пункты 86–90, создайте кнопки Предыдущая запись, Найти запись, Выход из формы. 4. Установите режим работы с формой (команда меню Вид – Режим формы). 5. Проверьте действие кнопок.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: