Эффективный лидер должен иметь хорошую ориентацию, но также он должен уметь говорить очень важное слово: «НЕТ!» Например: если администрация принимает решение под давлением обстоятельств, а не потому, что она имеет составленный план, то каждый раз она будет стремиться набрать дополнительных работников. Нашим первым ответом на давление должно быть не выделение дополнительных денег и ресурсов, а использование его, чтобы придумать более эффективные методы, как выполнить работу. Эффективно управляемое предприятие часть времени будет обязательно перегружено.
В каждом виде деятельности есть циклы. Чтобы добиться наибольшей эффективности, лидер должен найти правильное соотношение между перегрузкой и недогрузкой. Давление можно использовать творчески, оно должно помочь нам улучшить систему на предприятии и укрепить его мускулы. Если вы возьмёте па работу большее количество людей или вложите дополнительные ресурсы, это только увеличит жировые отложения, которые ослабят сердце предприятия.
Президент Джимми Картер однажды предложил «нулевой бюджет». По этому плану каждый отдел в правительстве должен был начать следующий год с нулевым бюджетом, а затем отчитаться за каждый выделенный им доллар. Если бы такая программа существовала, она значительно повысила бы эффективность федерального правительства. Конечно, потребуются определённые меры предосторожности, но что-то в этом роде надо сделать, пока экономика не рухнула под весом правительственных учреждений.
Если не существует эффективной системы регулярной отчётности администрации, она начинает жиреть и превращается в злокачественную опухоль. Предоставленная сама себе администрация начинает думать и действовать таким образом, будто предприятие работает для неё и ради неё, а не наоборот. Чтобы такого не произошло, лидер не должен терять своей бдительности.