Мы приближаемся к следующему городу, который называется «Город умников и умниц».
В этом городе учатся очень умные и старательные ребята. Они очень часто играют в интересную и познавательную игру, которая называется «Четвертый лишний» (слайд 1). Поиграем? Я буду называть вам 4 слова, 3 из которых связаны по смыслу, а одно лишнее, оно с ними не связано. Ваша задача, найти это лишнее слово и объяснить, почему именно оно является лишним.
§ пенал, пирамидка, тетрадь, карандаш;
- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что пирамидка - игрушка, а все остальное - школьные принадлежности)
§ сметана, колбаса, творог, кефир;
- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово колбаса? (Потому, что…)
§ март, февраль, лето, апрель;
- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…)
§ василек, ромашка, береза, гвоздика;
- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…)
§ Олег, Петров, Сережа, Ваня;
- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…)
§ зима, понедельник, четверг, суббота;
- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…)
§ река, озеро, мост, море;
- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…)
§ корова, коза, лось, лошадь.
- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…)
Динамическая пауза: «Переменка».
Переменка, переменка (стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (бегают по залу)
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь (танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
II часть
Задание №4
Дидактическая игра: «Найди отличия» (слайд 3)
В городе «Умники и умницы» есть две улицы, которые очень похожи, но все- таки они отличаются. Попробуйте найти эти отличий. (Дети за столами, один ребенок у доски ищут 10 отличий)
Вы выполнили все задания правильно, и я предлагаю вам отправиться дальше в путь. Внимание на экран. Мы приближаемся с вами к городу «Лабиринтов».
Задание №5.
«Лабиринт». (слайд 4)
Психолог: Ребята, перед вами карточки на которых изображен Незнайка. Помогите ему добраться до его портфеля. (Дети выполняют задание)
Задание №6.
Вот мы и подошли с вами к последнему городу, который называется Город Фантазеров.
Нарисуйте то, что вы представляете, когда думаете о школе (слайд 5).
- (Имя), что ты изобразил? (предполагаемый ответ. Спросить 2-3 детей.)
Задание №7