Технология обработки транзитного поезда с переработкой

Транзитные поезда с переработкой принимают в парк прибытия. При подходе поезда дежурный по станции парка прибытия (ДСПП) извещает работников, связанных с обработкой состава, о номере поезда и объявляет номер пути, на который прибывает поезд. В период следования поезда на путь приема оператор СТЦ, находящийся на посту во входной горловине станции, списывает с натуры номера вагонов. Номера вагонов автоматически передаются с ИВЦ и СТЦ, где сверяются оператором СТЦ по прибытию с ранее полученной ТГНЛ и перевозочными документами, полученными от машиниста. Составляется сортировочный листок для ДСПГ и горочного составителя.

После остановки поезда в пределах полезной длины пути состав закрепляется тормозными устройствами (сигналистами с обеих сторон). Машинист локомотива передает пакет перевозочных документов дежурному по парку (сбрасывает в бункер или лично в руки, в зависимости от оборудования станции). Дежурный по парку прибытия пересылает документы в СТЦ по пневмопочте. Поездной локомотив отцепляется и уходит в локомотивное депо. После ограждения состава работники ПКО – приемщики поездов проводят коммерческий осмотр вагонов, путем прохода вдоль состава с обеих сторон. При этом выявляют неисправности, угрожающие безопасности движения и сохранности грузов.

После окончания технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов, приема вагонов работниками ВОХР ограждение снимают и под состав подают горочный локомотив, снимают закрепление (сигналисты) и по команде ДСПГ по согласованию с ДСПП состав надвигают на горку.

В поездах, поступающих в расформирование, содержатся вагоны двух категорий: транзитные с переработкой и местные. Транзитные в процессе роспуска направляются на пути сортировочного парка по специализации для накопления составов согласно плану формирования. Местные поступают на выделенные пути для дальнейшей подачи на грузовые пункты.

В процессе расформирования составов на горке происходит накопление вагонов на подгорочных путях в соответствии с назначениями плана формирования. Параллельно с накоплением вагонов в СТЦ накапливают документы по ячейкам соответствующим сортировочным путям. При завершении накопления на каком -либо пути вагонов на полный состав, оператор СТЦ по накоплению докладывает об этом маневровому диспетчеру, который контролирует процесс поездообразования. Маневровый диспетчер дает указание дежурному по станции парка формирования (ДСПФ) приступить к формированию поезда данного назначения, при этом он указывает номер последнего вагона, которым закончилось накопление данного состава.

Дежурный по парку формирования, рабочее место которого находится в хвостовой горловине сортировочного парка, по радиосвязи дает указание составителю и машинисту маневрового локомотива и по маневровым сигналам направляет локомотив на соответствующий путь и сообщает об этом дежурному по сортировочной горке. Перевод централизованных стрелок осуществляет оператор поста централизации. Составитель, поддерживая связь по радио с машинистом, приступает к формированию состава в соответствии с требованиями ПТЭ.

После окончания формирования дежурный по парку формирования докладывает об этом маневровому диспетчеру, и состав переставляют в парк отправления. В процессе перестановки номера вагонов списывают с натуры на посту считывания и автоматически передают в СТЦ и в ИВЦ.

Дежурный по станции парка отправления (ДСПО) предъявляет состав к техническому и коммерческому обслуживанию, объявляя по громкоговорящей связи номер пути, назначение поезда и время его отправления. После остановки состава сигналисты закрепляют вагоны тормозными башмаками или механизированными средствами, маневровый локомотив отцепляется и возвращается в парк формирования. После ограждения состава работники ПКО (приемщики и рабочие по устранению коммерческих неисправностей) приступают к осмотру вагонов в коммерческом отношении. При этом устраняют такой брак, как ослабление крепления груза на открытом подвижном составе, открытое положение дверей крытых вагонов и др. после окончания осмотра старший приемщик ПКО делает отметку в книге ф.ГУ-98 о готовности поезда в коммерческом отношении к отправлению и сообщает об этом дежурному по станции парка отправления. После подготовки состава к отправлению, работники ПТО снимают ограждение и под состав подается поездной локомотив. После прицепки локомотива к составу сигналисты снимают закрепление вагонов, начинается опробование тормозов от локомотива с выдачей машинисту справки о тормозах ф. ВУ-45.

Одновременно с этим из ИВЦ в СТЦ поступает натурный лист поезда ф. ДУ-1, по которому оператор СТЦ по отправлению подбирает перевозочные документы, которые пакетирует и по пневмопочте пересылает в парк отправления для передачи машинисту ведущего поездного локомотива.

После доклада ДСПО дежурный по станции готовит маршрут отправления и открывает выходной сигнал. Поезд отправляется со станции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: