Особенности рекламных услуг
Услуги вообще, и рекламные услуги в частности, обладают некоторыми существенными особенностями, отличающими их от товара. Следствием этого является то, что к услугам должны быть применимы маркетинговые методики, отличные от тех, которые используются в маркетинге товаров.
Чаще всего выделяют четыре отличительные черты услуг:
— первая — услуги неосязаемы (товар, напротив, осязаем);
— вторая — услуги недолговечны (их нельзя накапливать, хранить);
— третья — услуги неоднородны (их трудно или невозможно стандартизировать);
— четвертая — процесс производства услуги неотделим от ее продажи и потребления.
Эти особенности отчетливо демонстрируют то, что маркетинг услуг нельзя рассматривать отдельно от других функций рекламного агентства и от личного контакта с клиентом. К маркетингу рекламного агентства следует подходить как к части общего интегрированного процесса управления предприятием, как к основе стратегии отношений с клиентом.