При организации и проведении полетов в сложных метеорологических условиях необходимо соблюдать следующие меры безопасности. Метеорологические условия должны быть не ниже установленных для данного аэродрома и вертолета. Производить полеты ночью в облаках в условиях интенсивного обледенения запрещается.
При полетах на аэродромах, не оборудованных посадочной системой, подвижную приводную радиостанцию, по которой выполняются пробивание облаков вниз и заходы на посадку, по возможности дублировать запасной. В районе расположения приводных радиостанций должен находиться автоматический радиопеленгатор.
На всех вертолетах, выпускаемых в полет в облаках, должна быть проверена исправность работы противообледенительной системы. Когда полеты в облаках выполняются по одному маршруту и на одном эшелоне, вертолеты необходимо выпускать на установленном безопасном временном интервале (не менее 10 мин). При выполнении полетов одновременно по нескольким маршрутам для каждого из них должен быть установлен свой эшелон выхода на ПРС и определен рубеж, от которого экипажи занимают заданную высоту выхода на ПРС.
Летчик-штурман должен быть подготовлен к полетам в сложных метеоусловиях со своего рабочего места, уверенно пилотировать вертолет в облаках и выполнять заходы на посадку с применением посадочных систем.
В полете, летчик-штурман осуществляет контрольза
своевременным выполнением разворотов, сохранением режима полета (курса, высоты, скорости, вертикальной скорости подъема и снижения), показаниями авиагоризонта, напоминает командиру экипажа о пролете приводной радиостанции при заходе с прямой или ее траверза при заходе по коробочке.
При увеличении крена на разворотах до 15°, выходе на посадочный курс под углом 10°, увеличении вертикальной скорости снижения до 3 м/с и раннем снижении до приводной радиостанции летчик-штурман предупреждает командира экипажа, а при выходе за данные ограничения вмешивается в управление, помогая исправить допущенную ошибку.