ПОТРЕБНОСТИ ФАКТОРЫ, УСЛОВИЯ
Ребёнка | Социально-экономические условия | ||
Родителей | |||
Условия образовательного учреждения | |||
Педагогов | |||
Образовательного учреждения | |||
Индивидуальные и возрастные особенности учащихся | |||
Социальной сферы | |||
Общества | |||
Уровень развития коллектива |
Преемственность, которая означает: а) осуществление связей между всеми целями и задачами в воспитательном процессе (частных и общих, индивидуальных и групповых и т.д.); б) выдвижение и обоснование целей на каждом этапе педагогической деятельности.
Идентификация целей, которая достигается через включённость в процесс целеполагания всех участников деятельности.
Направленность на результат, «замер» результатов достижения цели, что возможно, если чётко, конкретно определены цели воспитательной работы.
Исследование показывает, что если целеполагающая деятельность организована и пронизывает весь педагогический процесс, то у детей вырабатывается потребность в самостоятельном целеполагании на уровне групповой и индивидуальной деятельности. Школьники приобретают такие важнейшие качества, как целеустремлённость, ответственность, деловитость, у них развиваются прогностические умения.
|
|