Продажа цветов, сувениров и др. непродовольственных товаров

В РТО ООП не включаются:

1) оптовая продажа полуфабрикатов, кондитерских изделий и др. товаров другим предприятиям;

2) стоимость сырья заказчика (давальческое сырьё);

3) стоимость возвращённой поставщикам тары;

4) внутренний отпуск продукции и товаров в пределах ООП;

Выручка танцевальных залов, видеосалонов и др. бытовых предприятий, принадлежащих организациям и предприятиям ОП, а также выручка за просмотр концертных программ.

Отдельные предприятия продают готовую продукцию и полуфабрикаты др. ООП или предприятиям розничной торговли. В результате такого рода реализации продукты питания ещё не поступают в сферу личного потребления, поэтому их т/о является оптовым. Поскольку товары при этом не выходят за пределы отрасли, такой т/о самостоятельного отраслевого значения не имеет.

Сумма оборота от реализации ПСП (розничного и оптового) и оборота от реализации ПТ образует общий оборот ОП, т. е. валовой. Валовой т/о характеризует полный объём производственной и торговой деятельности ООП. По отношению к нему планируют и учитывают др. показатели: издержки производства и обращения, расходы на оплату труда, прибыль и др. Т/о планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку ОП.

2. План т/о ОП составляется в определённой последовательности. Основная его часть – реализация ПСП, разрабатываемая на базе производственной программы. Поэтому первоначально рассчитывают производственную программу предприятия, главной составной частью которой является выпуск обеденной продукции.

Производственная программа – план выпуска всех видов ПСП ООП, оборот собственной продукции в натуральном исчислении.

Основные методы расчёта производственной программы и обеденной продукции:

1. Используемый при сравнительно постоянном контингенте потребителей.

На предприятиях (организациях), обслуживающих сравнительно постоянный контингент потребителей (столовые пром. п/п, строит. орг. и учебных заведений), рекомендуется использовать нормы среднего количества потребляемых одним потребителем блюд в единицу времени (день, неделю, месяц, год), данные о количестве потребителей, коэффициент изменения количества потребляемых блюд и т. д.

Методика расчёта:

1. ВБдн = ВБбаз: (ЧПбаз х Дбаз), где:

ВБдн – выпуск блюд (первых, вторых) в расчёте на одного питающегося в день в отчётном периоде, блюд;

ЧПбаз – численность питающихся в среднем за день в отчётном периоде, человек; ВБ баз – реализация блюд в отчётном (базисном) периоде, блюд; Д баз – количество дней работы ООП в отчётном (базисном) периоде

2. ВБ план = ВБ дн х Кб х ЧП план х Д план, где:

ВБ план – планируемый выпуск блюд (годовой, квартальный, месячный), блюд; Кб – коэффициент изменения количества потребляемых блюд в среднем на одного питающегося в планируемом периоде; ЧП план - численность питающихся в среднем за день в планируемом периоде, человек; Д план - количество дней работы ООП в планируемом периоде

2. Используемый на предприятиях (структурных подразделениях) с изменяющимся контингентом потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: