Оценка – 2. 1. Лишь одно обещание, которое давал мэр в своей предвыборной программе, было отнесено к заведомо невыполнимым

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:

1. Лишь одно обещание, которое давал мэр в своей предвыборной программе, было отнесено к заведомо невыполнимым. В частности, выполнить обещание «туристическая сфера - одна из бюджетообразующих составляющих местного бюджета» заведомо невозможно из-за отсутствия каких-либо критериев оценки.

Что же касается выполнимых обещаний, то мэр обещал что-либо предпринять во всех сферах жизни Белгород-Днестровской громады. Причем, всего было дано 77 выполнимых обещаний.

2. Если проанализировать выполнение обещаний по сферам:

В сфере жилищно-коммунального хозяйства (где было дано наибольшее количество обещаний) из 25 выполнимых обещаний, лишь 4 обещания выполнялись достаточно активно. По большинству же обещаний предприняты лишь небольшие шаги к выполнению, а 10 обещаний не выполнялось вовсе. При этом кардинальных изменений, влияющих на темп выполнения обещаний в сфере не произошло, хотя и была принята городская программа «Світле місто», влияющая на реализацию обещания о реализации программы по освещению улиц города, а также состоялся запуск нового резервуара накопления воды на подъеме «Новосадовый», что влияет на реализацию обещания обеспечить круглосуточную подачу воды в городе, а также в поселках Затока и Сергеевка.

В сфере экологии мэр дал 4 выполнимых обещания. В этой сфере продемонстрирован один из самых высоких, по сравнению с остальными, темпов выполнения предвыборной программы. Одно обещание практически не выполнялось, два реализовались, однако недостаточно активно, и одно выполнялось достаточно активно. На четвертом году был увеличен темп выполнения обещания о проведении инвентаризации зеленых насаждений парков, а также принятии программы озеленения города: в июне 2014 года была принята Программа развития, сохранения и обновления зеленых зон города на три года.

В сфере строительства и земельных отношений было 7 обещаний, из которых 3 вообще не выполнялись, а по реализации остальных 4 были предприняты незначительные шаги. За год никаких изменений в выполнении обещаний в сфере не произошло.

В сфере структурных преобразований экономики, поддержки малого и среднего бизнеса было дано 5 выполнимых обещаний. Три из них в отчетный период вообще не выполнялись. Неактивно выполнялось обещание, касающееся инвентаризации коммунальных активов. Также небольшие шаги были предприняты по реализации обещания «провести форум «О стратегическом партнерстве предприятий города с представителями промышленности стран ближнего и дальнего зарубежья». Однако значительных изменений в темпе выполнения предвыборной программы в этой сфере также не произошло.

В сфере транспорта и дорожного хозяйства было дано три выполнимых обещания, одно из которых совсем не выполнялось. Выполнение одного из них – «Закупить оптимально необходимое количество дорожной техники, как для работы в летний, так и в зимний периоды» выполняется достаточно активно за счет приобретения городом техники для КП «Автотранссервис». Чуть ниже оценено выполнение обещания «проводить капитальный ремонт дорог и тротуаров в соответствии с принятой программой» – хоть ремонт дорог и проводится, но целевая программа так и не была принята. Тем не менее, изменений в темпе выполнения этих обещаний за прошедший четвертый год так и не произошло.

В сфере социальной политики также было дано 5 выполнимых обещаний, однако ничего не было сделано по 3-м из них, еще одно обещание о существенном дополнении программы по социальной защите ветеранов практически не выполняется. Оценено как выполняющееся достаточно активно лишь обещание об административном контроле за пассажирскими перевозками малообеспеченных граждан, что происходит в рамках общей работы исполнительных органов.

В сфере здравоохранения было дано 8 обещаний, половина из которых совсем не выполнялась. Два обещания выполнялись недостаточно активно. Обещание на базе городской больницы создать диагностический цент, укомплектовав его современным медицинским оборудованием выполнялось достаточно активно. Также достаточно активно реализуется обещание привести в соответствие современным санитарным требованиям помещений детской поликлиники и больницы. При этом общий темп выполнения обещаний в сфере за четвертый год не изменился.

Сфера образования и спорта содержала 4 выполнимых обещания, по одному из которых в отчетный период ничего не сделано. По выполнению еще одного предприняты только небольшие шаги. При этом, 2 обещания «создать условия для обеспечения качественного образования в школах с внедрением современных технических достижений» и «улучшить материально-техническую базу дошкольных и школьных учреждений» выполнялись недостаточно активно.

В сфере культуры и туризма городской голова дал 8 обещаний. Одно из них отнесено к невыполнимым из-за отсутствия критериев оценивания. Если говорить о выполнимых обещаниях, то, к сожалению, лишь одно из них выполнялось достаточно активно («создание на базе Белгород-Днестровского и поселков Затока и Сергеевка единого курортно-туристического кластера»). Два обещания так и не начали выполняться, два обещания практически не выполнялись, хотя по ним и были предприняты незначительные шаги. В том числе на один балл была повышена оценка по обещанию внести Аккерманскую крепость в перечень объектов мирового культурного наследия: в 2014 году по инициативе мэра городской совет проголосовал за обращение к областному совету по вопросу передачи в городскую собственность Аккерманской крепости, что в случае позитивного решения областного совета по данному вопросу может поспособствовать в дальнейшей практической реализации данного обещания. Еще два обещания в этой сфере по-прежнему выполнялись недостаточно активно.

В сфере политики и власти Игорь Нановский дал 9 выполнимых обещаний, из которых 4 так и не начали выполняться, а еще два практически не выполнялись. По остальным же обещаниям были сделаны небольшие шаги, но говорить о высокой степени их выполнения не приходится. Недостаточно активно выполнялось обещание «разработать Устав городской громады» - проект Устава разработан и прошел стадию общественного обсуждения еще в 2012 году, однако за последние два года в выполнении этого обещания так и не произошло никаких изменений. Также недостаточно активно выполнялось обещание о создании общественной организации по обеспечению безопасности города. НА прежнем достаточно активном уровне на четвертом году полномочий выполнялось обещание «проводить общественное обсуждение вопросов жизнедеятельности города с отчётом городских ветвей власти (исполнительной и законодательной) не реже 2-х раз в год».

3. Общий ход выполнения предвыборной программы Белгород-Днестровского городского головы с учетом только выполнимых обещаний и коэффициента содержательности программы, также, как и общая оценка за выполнение программы с учетом выполнимых и невыполнимых обещаний, составляет 1,2, что свидетельствует о том, что программа практически не выполнялась.

В большинстве сфер действия мэра по выполнению своих программных обещаний были оценены как малозначительные или недостаточно активные (средние оценки в диапазоне между «1» и «2» баллами).

Наиболее активно реализуются обещания мэра в сфере экологии (2 балла), транспорта и дорожного хозяйства (1,7).

Наименее активнов сфере строительства и земельных отношений (0,6 балла), а также в сфере социальной политики (0,8 балла).

Учитывая то, что до истечения срока полномочий осталось меньше года, перспективы реализации предвыборной программы мэра практически отсутствуют, кроме того половина обещаний останется такими, которые даже не начали выполнятся.

4. В общей сложности, по итогам четырех лет работы, обещаний, которые так и не начали выполняться, либо практически не выполняются насчитывается 24 из 52 выполнимых.

Среди таких обещаний есть и те, которые носят для города стратегический характер, то есть их реализация должна была бы быть первоочередной:

В частности:

· разработать программу по льготной установке ультразвуковых счетчиков потребления тепла в отопительном сезоне

· создать рабочую группу по изучению возможного использования альтернативных источников теплоснабжения и вынести данный вопрос на обсуждение громады

· создать совместно с руководством Б-Днестровского района полигон по утилизации твердых бытовых отходов с перспективой строительства на его территории завода по переработке отходов;

· мораторий на точечную застройку города, особенно исторический план, разработка нового Генерального плана с широким общественным обсуждением;

· рабочая группа для решения вопроса о расширении территориальных границ города для обеспечения его перспективного развития;

· инициировать обращение громады к Верховной Раде о создании СЭЗ «Бессарабия»;

· после широкого общественного обсуждения разработать и утвердить проект реконструкции исторической части города;

· все жизненно важные решения громады внедрять после предварительного общественного обсуждения.

4. Отдельного внимания заслуживает отчетность городского головы о своей деятельности на посту мэра. КИУ позитивно оценивает сам факт наличия ежегодного отчета городского головы в предыдущие годы работы.

Также нельзя не отметить, что позитивным являлся факт проведения встреч с трудовыми коллективами в 2012 году, а также ежегодная публикация текстовой версии отчета в виде брошюры, практиковавшаяся до 2013 года включительно. Отчеты традиционно содержали большое количество графиков и статистической информации, однако, совершенно не уделеляли никакого внимания ходу выполнения его предвыборной программы.

К сожалению, отчетные мероприятия о работе в 2014 году так и не проводились. Тем не менее, несмотря на то, что на протяжении 4-го года своих полномочий часть времени Игорь Нановский временно был отстранен от выполнения своих обязанностей, отчет о работе за 4-й год является обязанностью городского головы согласно закону.

Наглядно с ходом выполнения предвыборных обещаний мэра города Белгорода-Днестровского можно ознакомиться ниже.

Сферы Средние оценки выполнения предвыборных обещаний Белгород-Днестровского городского головы по сферам (от 0 до 5 баллов) (с учетом выполнимых и с коэффициентом содержательности программы) Средние оценки выполнения предвыборных обещаний Белгород-Днестровского городского головы по сферам (от 0 до 5 баллов) (с учетом выполнимых и невыполнимых обещаний, без коэффициента содержательности программы)
ЖКХ и ТЭК 1,2 1,2
Экология    
Строительство и земельные отношения 0,6 0,6
Экономика 0,8 0,8
Транспорт 1,7 1,7
Социальная политика 0,8 0,8
Здравоохранение 1,3 1,3
Образование 1,25 1,25
Культура и туризм 1,3  
Политика и власть    
Средний балл 1,2 1,2

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: