Дидактическая игра - игра, направленная на расширение, углубление и систематизацию знаний об окружающем, на воспитание познавательного интереса и познавательных способностей.
Структура.
1 Дидактическая задача - определяется целью игры, которую ставит воспитатель, а для детей она преобразуется в игровую задачу и формулируется по-другому
2 Правила - обеспечивают реализацию игрового содержания, направляют поведение и познавательную деятельности детей {обучающие); определяют условия выполнения игровых действий, очерёдность {организующие); контролирующие поведение ребёнка {дисциплинирующие)
3 Игровые действия - способ выполнения поставленной задачи (чтобы узнать, какой предмет лежит в волшебном мешочке, опустить туда реку и поступать: внешние (практические - зеленую машинку в зелёный гараж); внутренние (умственные - сложить в уме и сказать).
4 Результат - выполнение игровой задачи через игровое действие; удовольствие: "Лото".
Требования.
1 наличие увлекательной задачи, которая требует от ребёнка усилий и пре
одоления некоторых трудностей,
|
|
2 сочетание дидактизма с занимательностью,
3 решать воспитательные задачи,
4 соответствовать возрасту.
Значение.
1 умственное.
2 сенсорное (различные анализаторы),
3 нравственное,
4 эстетическое.
Виды.
1 В зависимости от наглядного материала (Бондаренко А.К.):
• с предметами (игрушки, материал: "Что пропало"),
• настольно-печатные ("Лото"),
• словесные ("Кто кричит")
2 Сорокина Л.Т.:
• игры-путешествия (настольные или по групповой комнате),
• игры-поручения (собери в корзину овощи),
• предположения (если бы я попал на необитаемый остров),
• загадки (на березе было 5 веток, на каждой по яблоку),
• беседы (с персонажем: что собрать Незнайке в школу).