Цели, принципы и функции маркетинга. Принципы маркетинга обусловливают общую направленность целей предприятия в области маркетинга

Принципы маркетинга обусловливают общую направленность целей предприятия в области маркетинга.

Принципы маркетинга – исходные положения рыночной деятельности предприятия, предусматривающие знание рынка, приспособление к рынку и активное воздействие на него.

Выделяют следующие основные принципы маркетинга:

– ориентация на потребителя;

– комплексность;

– гибкость и адаптивность;

– концентрация усилий;

– нацеленность на перспективу;

– сочетание адаптивности с воздействием на потребителя;

– программно-целевой подход.

Функции маркетинга – совокупность видов деятельности, направленных на обеспечение эффективной деятельности предприятия.

Функции маркетинга многообразны и обусловлены необходимостью изучения рынка, формирования способов и путей товаропродвижения, осуществления рекламы, управления и контроля. Все они тесно связаны между собой. Взаимосвязь функций позволяет успешно реализовать принципы маркетинга. Важнейшие функции маркетинга можно систематизировать и объединить в четыре группы:

1.Аналитические (исследовательские) изучение рынка, потребителей товара и товарной структуры, внутренней среды предприятия, конкурентов.

2. Производственные— организация производства и материально-технического обеспечения, разработка и внедрение трудовых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимой продукции.

3. Распределительно-сбытовые– организация системы товаропродвижения, системы формирования спроса и сбыта продукции, ее транспортировки и хранения, осуществление товарной и ценовой политики.

4. Управления и контроля– планирование оперативное и стратегическое, информационное обеспечение маркетинговой деятельности, контроль.

Аналитическая функция:

– изучение рынка;

– изучение потребителей;

– изучение фирменной структуры;

– изучение товара (товарной структуры);

– анализ внутренней среды предприятия.

Производственная функция:

– организация производства новых товаров, разработка новых технологий;

– организация материально-технического снабжения;

– управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая функция (функция продаж):

– организация системы товародвижения;

– организация сервиса;

– организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;

– проведение целенаправленной товарной политики;

– проведение целенаправленной ценовой политики.

Функция управления и контроля:

–организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;

– информационное управление маркетингом;

– коммуникативная подфункция маркетинга.

Долгосрочной целью любого бизнеса является оптимизация прибыли. Поэтому маркетинговая деятельность компании должна быть направлена на достижение этой цели. Маркетинговые цели могут быть долгосрочными (совпадают с общей рыночной целью фирмы) и среднесрочными или краткосрочными (приоритетными на определенном этапе развития компании).

Цели маркетинга должны быть: достижимыми, понятными, поддающимися ранжированию, согласованными с общими целями и задачами предприятия, контролируемыми, ориентированными на определенные сроки их достижения, предусматривающими средства морального и материального стимулирования их выполнения.

Методы маркетинга содержат следующие обязательные элементы современного промышленного маркетинга:

– определение потребностей клиентов;

– выбор приоритетных групп потребителей;

– проектирование товаров или пакета услуг;

– повышение рентабельности производства.

С помощью указанных методов решаются следующие задачи маркетинга:

– определение наиболее подходящего для предприятия рынка, рыночного сегмента, соответствующего его ресурсам;

– обеспечение разумного использования ресурсов предприятия для разработки, производства и продажи товаров и услуг по экономически обоснованным ценам с целью привлечения максимально возможного числа потенциальных покупателей.

Главная задача предприятия, действующего на принципах маркетинга и использующего его функции, состоит в управлении рыночным спросом и разработке комплекса мероприятий для воздействия на него.

Лекция № 2.

ТЕМА: Маркетинговое управление и управление маркетингом.

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

2.1. Маркетинг и менеджмент: соотношение понятий

2.2. Маркетинговое управление

2.3. Управление маркетингом

Краткое содержание лекционного материала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: