1. Что, по вашему мнению, является решающим фактором, определяющим характер системы образования?
2. В чем проявляется гуманистичность принципов государственной политики России в области образования?
3. Узнайте, какие учреждения дополнительного образования функционируют в вашем городе. Каковы их функции?
4. Найдите в словаре слово «муниципальный». Каким учреждением является школа, где вы обучались?
5. В чем основные трудности перехода на 12-летний срок обучения?
Тесты для самоконтроля
1. Какой из принципов государственной политики в области образования требует ориентации на уровень развития и подготовленности обучаемых:
1) свободы;
2) демократизации;
3) светского характера образования
4) общедоступности образования?
2. К какой структуре образовательных учреждений относится, например, детская музыкальная школа:
1) общего образования;
2) дополнительного образования;
3) профессионального образования;
4) музыкального образования?
3. Какая школа называется основной:
|
|
1) начальная;
2) девятилетняя;
3) средняя;
4) высшая?
4. Как называется высший управленческий орган системы образования в стране:
1) Министерство народного образования;
2) Министерство просвещения;
3) Министерство образования;
4) Министерство образования и науки?
Литература:
1. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М., 1999.
2. Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «завтра». – М., 1996
3. Образование в мире на пороге XXI века: Сб. науч. тр. / Под ред. З.А Мальковой, Б.Л. Вульфсона. – М., 1991.
РАЗДЕЛ II.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ И ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА