Примечание к списку литературы

Имеет большое распространение перевод с английского книги Ф.В. Фаррара - "Жизнь Иисуса Христа".

Эта книга (с текстом около 900 страниц) очень подробно освещает не только евангельские события, но и всю национальную еврейскую обстановку и эпоху, в которой жил Господь Иисус Христос. Книга читается легко и написана хорошим литературным языком.

Однако, читателей ее надо предостеречь, что автор ее - доктор Богословия англиканского вероисповедания - писал свой материал не всегда так, как подобает его излагать с точки зрения православного христианина.

В некоторых местах Господь рисуется более как человек с некоторыми слабостями, чем как Богочеловек.

Не приемлем для православного разбор различных толкований вопроса - были ли у Богоматери еще дети, кроме Иисуса Христа. Положительная трактовка такого вопроса для православного христианина граничит с кощунством в отношении Святейшего образа Божией Матери и Приснодевы Марии.

Совершенно неприемлемо для православного описание чуда исцеления Гадаринского бесноватого. Из текста этого описания можно заключить, что Фаррар вообще не верит в существование бесов.

Еще более категорически надо предостеречь от чтения перевода с французского книги об Иисусе Христе - Ренана.

Ренан, как и Л.Н. Толстой, не верит в Божественность Иисуса Христа, и его книгу христианину читать ни в коем случае не следует, чтобы не повредить своей вере.

Е Приложение к главе 4-й.

Архиепископ Иоанн (Шаховской) пишет: "Что есть Истина?" - (Ин.18:38), - спросил Пилат у стоящей перед Ним Истины...

Если вы у самой Истины вместо того, чтобы любить ее и слушаться ее, будете спрашивать, что она такое, - она будет безмолвствовать перед вами. Но если вы откроете перед Истиной-Христом свое сердце, Ему верное, и станете просить Истину-Христа, чтобы Он вошел к вам - Истина, Живой Господь, послушается вас и войдет к вам и будет светом ваших очей, силой вашего разума, духом ваших уст, величайшим смыслом и радостью вашей жизни.

Сердце - вне пространства и времени. Соединение его с Господом не зависит ни от каких условий этого мира. Лишь от внутреннего состояния веры, правды, чистоты и смирения человеческого зависит радость соединения человека с Богом.

Господи, хорошо нам быть с Тобою... всюду.

Не вспомнить лишь о Тебе хорошо, не размышлять только о времени, когда Ты жил на земле, как человек, или о том часе, когда Ты придешь, но главное - пребывать с Тобой хорошо.

В чем начинается наше пребывание с Господом? В желании соблюсти малейшую Его волю, исполнить каждое указание Евангелия, даже каждый намек Его заповеди. Пребывание с Господом выражается и в мире сердца, который "превыше всякого мира"... Он есть "Мир наш" (Еф.2:14). Пребывание с Господом есть молитвенная, чистая, небесная, радостно-благодарная смягченность правдивого и покаянного сердца. Пребывание с Господом есть живое непрестанное общение с Ним, хождение перед Ним и в Нем.

Господь не только около нас, но Он и в нас, и Его любовь к нам и наша любовь к Нему есть самая великая сила мира.

Е Приложение к главе 4-й.

Св. Григорий Палама так пишет о целях Боговоплощения Иисуса Христа:

1. Сын Божий стал человеком, чтобы показать, на какую высоту Он нас возводит.
2. Чтобы мы не превозносились, будто мы сами по себе победили порабощение диаволу.
3. Чтобы Он (Сын Божий), как сугубый естеством, стал посредником, соразмерно согласуя свойства обоих естеств.
4. Чтобы разрешить узы греха.
5. Чтобы показать, в какую бездну греха мы впали, что потребовалось воплощение Бога.
6. Чтобы стать для нас примером унижения, которое связано с плотию и страданиями.
7. Чтобы стать целительным средством против гордости.
8. Чтобы показать, что Бог создал наше естество добрым.
9. Чтобы стать начальником новой жизни, подтвердить воскресение и прекратить безнадежность.
10. Чтобы, став Сыном Человеческим и причастившись смерти, сделать людей сынами Божиими и участниками Божественного бессмертия.
11. Чтобы показать, что естество человеческое, в отличие от всех тварей, создано по образу Божию; что оно настолько сродно, что может с Ним соединиться в одной Ипостаси.
12. Чтобы почтить плоть, именно смертную плоть.
13. Чтобы высокомерные духи не смели считать и о себе думать, что они честнее человека и что они могут обожиться, вследствие своей бесплотности и кажущегося бессмертия.
14. Чтобы сочетать разделенных естеством людей и Бога, Сам Христос становится посредником в обоих естествах.

Как пишет о. Иоанн Сергиев - с момента искупления Господом человеческой души и человеческого рода - "мы приглашаемся в сообщество херувимов, серафимов, престолов, господств, ангелов и архангелов вместо падших, возгордившихся духов. Эти возгордились и сказали в себе Богу: как-то Ты восполнишь наш недостаток, который для Тебя нестерпим и ощутителен, как для Премудрого, не терпящего ни в чем недостатка и дисгармонии в мире Своем?"

Е Приложение к главе 4-й.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: