№ | Оценка | 1 – 2 – 3 – 4 – 5 | |
Единица наблюдения | |||
Способен ли работать длительное время без перерывов (например, несколько часов)? | Поминутно прерывает работу; если не может прерваться, совершает ошибки | Несмотря на продолжительную работу, не испытывает утомления | |
Способен ли к устойчивой концентрации внимания? | Не может сосредоточиться на выполняемой работе, посторонние раздражители сильно отвлекают | Целиком поглощен действием, ничего не замечает, кроме своего занятия | |
Обладает ли стойкостью перед неудачами? | При неудачах травмируется, порицание демобилизует | При неудачах еще больше мобилизуется, не проявляет нервозности | |
Охотно ли выполняет ответственную работу? | Избегает ситуаций, в которых надо брать на себя инициативу, охотнее подчиняется | Берет на себя ответственность, любит верховодить | |
Способен ли работать в неблагоприятной обстановке? | Шум, разговоры и пр. мешают, лучше учится в изоляции от окружения | Шум, разговоры не мешают работать, в любых условиях работает успешно | |
Отказывается ли от действий (или от деятельности) при обнаружении препятствий? | Даже небольшое препятствие вызывает отказ от работы, не верит в свои силы | Препятствия не отбивают охоты к работе; не теряет веры в успех | |
Ведет ли себя как обычно при общении с начальством, преподавателями? | Конфузится, избегает встреч с начальством | Ведет себя как обычно, не смущается | |
Проявляет ли нервозность перед важным заданием? | Даже будучи хорошо готовым, сильно нервничает | Ведет себя как обычно | |
Охотно ли выполняет действия, требующие больших усилий? | Неохотно | Охотно |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
|
|
Метод наблюдения процесса взаимодействия людей
В дискуссии (методика Р. Бейлза)
Тема задания. Отработка использования стандартизированной методики категоризованного наблюдения.Знакомство со способами количественной оценки результатов наблюдения и согласия между разными наблюдателями.