Представляет собой выраженную графически зависимость динамического фактора по сцеплению от нагрузки и позволяет определить возможность буксования ведущих колес.
Для построения графика контроля буксования необходимо определить динамический фактор по сцеплению для загруженного () и незагруженного () автомобиля по формулам: - для загруженного автомобиля
- для незагруженного автомобиля
где и - вес соответственно для загруженного и незагруженного автомобиля;
и - вес на ведущие колеса соответственно для загруженного и не загруженного автомобиля;
- коэффициент сцепления шин с дорогой, принимаем различные значения от 0,2 до 0,7, что соответствует состоянию дороги от обледенелой до сухой дороги с твердым покрытием (см. Л.1, стр. 112, таблица №7).
Вес на ведущие колеса у незагруженного автомобиля составляет
=2800×9,81Н, а для загруженного =5000×9,81Н.
=
=
Результат расчетов запишем в таблицу №6.
Таблица №6
0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | |
0,125 | 0,187 | 0,250 | 0,312 | 0,375 | 0,437 | |
0,140 | 0,210 | 0,280 | 0,350 | 0,420 | 0,490 |
Отложим на осях «» и «» соответственно значения и динамические факторы для загруженного и незагруженного автомобиля) для всех значений коэффициента . И для каждого значения соединим пунктирной линией значения динамических факторов на осях «» и «». На штриховых линиях укажем значения . Штриховые линии на графике номограммы нагрузок и есть график контроля буксования, который позволяет определить опасность буксования.
|
|
На этом закончился расчет и построение динамического паспорта автомобиля.