Задача №3

Дано:

-0,8м сухая дорога: =0,7-0,8

R – 5,6м мокрая дорога: =0,35-0,45

В(колес) – 1,22м

Решение:

1. - критическая скорость по опрокидыванию.

В результате действия поперечной силы может возникнуть поперечное скольжение, т.е. занос = ;

Поперечная опрокидывающая сила = , где

- масса автомобиля в кг;

- скорость движения автомобиля в м/с;

R – радиус поворота (м)

, где - высота центра тяжести

; , но , получим , отсюда найдем ; 2 =GBR, откуда = ;

но , тогда = =

=3,6

2. Определим

, заменим через т.к. т.е. , отсюда

Определим критическую скорость начала заноса на сухой и мокрой дороге с асфальтным покрытием.

а) сухая дорога

б) мокрая дорога

3,6

3. Определим

Составим уравнение моментов всех сил относительно оси, проходящей через центр контактов шин колес с дорогой

В момент начала опрокидывания , т.к. колесо начинает подниматься, тогда

т.е. tg или

Поставим величины и определим критический угол - по условиям опрокидывания.

, тогда

4. Определим

Для определения критического угла косогора по условиям заноса спроектируем все силы на плоскость дороги и получим:

тогда , сократим на и разделим правую и левую часть на

, отсюда

Определим критический угол косогора с твердым покрытием:

а) сухой косогор: 0,7;

б) мокрый косогор: 0,35;

Результат расчетов основных показателей поперечной устойчивости:

1. Критическая скорость движущегося по окружности, соответственно началу опрокидывания.

2. Критическая скорость движущегося по окружности, соответственно началу заноса.

3. Максимальный угол косогора, соответствующий началу опрокидывания.

4. Максимальный угол косогора, соответствующий началу заноса.

;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: