1. Написание реферата по одному из направлений информационно-просветительской деятельности (политическое, экологическое, эстетическое, историческое, нравственно-этическое и др.).
2. Анализ практики по выбранному направлению:
· выявление учреждений, организаций, объединений, занимающихся изучаемым направлением (учреждения образования, культурно-досуговые учреждения, учреждения туризма, общественные организации и др.);
· определение их ведущих функций, форм и методов работы;
· выделение основной социально-демографической группы, чьи интересы и потребности реализуются в данных учреждениях;
· выявление структуры информационных связей.
3. Изучение организации, содержания и характера деятельности различных творческих групп и объединений информационно-просветительской направленности.
4. Анализ и характеристика информационно-познавательной направленности тематических программ, реализуемых в данном учреждении, организации.
5. Составление классификации и определение тенденций развития форм информационно-просветительской деятельности (не менее трех форм).
6. Разработка программы по избранному направлению.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
Концепция культуры и цивилизации в учениях выдающихся мыслителей.
1. Противоречия культуры и цивилизации (Ж.Руссо, А.Тойнби, О.Шпенглер, Н.Данилевский, Н.Бердяев).
2. Критика массовой культуры и европейской цивилизации (К.Леонтьев, Н.Страхов).
3. Информационное общество–проблемы и перспективы.
4. Человек и машина. Технократия общества как источник дегуманизации общества (теоретики Римского клуба).
5. Культура–просвещение–образование–тенденции развития.
6. Роль гуманитарной культуры и просвещения в духовном развитии личности.
7. Гуманизм как идеология у Н.Бердяева, В.Одоевского, К.Леонтьева, В.Соловьёва, Ф.Достоевского, Л.Толстого, Н.Карамзина, В.Жуковского, Н.Станкевича).
8. Культура и информация как факторы современных процессов.
9. Роль и значение социальных институтов в отборе, хранении и распространении информации в обществе.
10.Массовая коммуникация как процесс распространения информации в обществе.
П. Механизмы протекания информационных процессов.