Тенденции развития познавательной активности личности средствами социально-культурной деятельности
1. Развитие представлений о познавательной активности.
2. Типы познавательной активности.
3. Развитие познавательной активности личности средствами социально-культурной деятельности: особенности, проблемы и перспективы.
Практическое занятие № 13
Методика формирования и развития информационно-познавательных
Потребностей
Задание: Разработать проект по изучению, формированию и развитию информационно-познавательных потребностей:
1) Сформулировать проблему (дать характеристику ситуации);
2) определить социально-демографическую группу и цель проекта;
3) разработать методы исследования (анкета, наблюдение, тестирование и др.);
4) обосновать проект (основные направления, уровни и формы деятельности).
Литература
1. Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис.— Л.. 1989.
2. Семенов И.Н. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности. – М. – Воронеж, 2000.
|
|
3. Соколов А.В. Коммуникативные потребности. – Краснодар, 1996.
4. Психосемиотика познавательной деятельности и общения. – М., 1983.
5. Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. – М., 1975.
Тема 13. Методика формирования общественного мнения.
Общественное мнение как состояние массового сознания. Особенности формирования общественного мнения средствами социально-культурной деятельности. Функции общественного мнения, его структура. Сферы проявления и каналы выражения общественного мнения.
Процессы и этапы формирования общественного мнения. Методы формирования общественного сознания: информирование, разъяснение, комментирование, обобщение, убеждение.
Основные направления и формы информационно-просветительской деятельности по формированию общественного мнения: презентации, конференции, пресс-конференции, выставки, митинги, рекламные кампании и др. Методика их подготовки и проведения. Связи с общественностью.
Практическое задание № 14
Основные направления и формы информационно-просветительской деятельности по формированию общественного мнения
Задание:
1. Выбрать одно из направлений информационно-просветительской деятельности (экологическое, нравственно-этическое, политическое и др.);
2. Подготовить и провести одну из форм информационно-просветительской деятельности, учитывая методику формирования общественного мнения.
Литература
1. Ганчев Д. Изучение и формирование общественного мнения. – М.:Мысль, 1983.
2. Карпухин О., Макаревич Э. Формирование масс: природа общественных связей и технологии «паблик рилейшнз»: Опыт историко-социологического исследования. – Калининград, 2001.
3. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытые спирали молчания. – М., 1996.