Антитеррористическая доктрина РФ

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма"

Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму"

Целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических угроз и проявлений.

Основными задачами в достижении указанных целей являются:

выявление и устранение факторов, способствующих возникновению и распространению терроризма;

выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение преступлений террористического характера и (или) оказание содействия такой деятельности;

привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

пресечение попыток переноса на территорию России деятельности международных террористических организаций, привлечение к этому процессу потенциала международной антитеррористической коалиции;

Национальный антитеррористический комитет (НАК) — орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президента Российской Федерации.

Председателем НАК по должности является директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в настоящее время — генерал армии Александр Васильевич Бортников.

Определение "терроризм" изложено в следующей редакции:

Терроризм - это насилие или угроза его применения в отношении физических лиц, уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества либо других материальных объектов, незаконное вмешательство или угроза незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, а также иные действия, создающие опасность гибели людей, применения значительного материального ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий и совершаемые в целях устрашения населения или оказания воздействия на принятие должностными лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями решений, обеспечивающих уловлетворение социаьлно-политических требований и интересах террористов.

В законопроекте содержится перечень режимов, "применяемых для защиты от терроризма":

  • Режим террористической опасности;
  • Режим контртеррористической операции;
  • Режим чрезвычайной ситуации.

Решение о введении либо отмене особых правовых режимом подлежат незамедлительному опубликованию в средствах массовой информации.

Институт гражданского общества в современной России. Место гражданского общества в политической системе РФ. Институты гражданского общества России. Права человека как политическая основа гражданского общества. Проблема политического участия и гражданской активности населения. Общественные организации и их роль в отечественном политическом процессе. Общественная палата РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: