Уровень опасности пешеходного перехода определяется: наличием пешеходов, могущих начать переход; Условиями обзора (кусты, деревья в зоне перехода, поворот дороги, переход расположен сразу же после подъема); интенсивностью движения транспорта (на улицах и дорогах с редким движением транспорта пешеходы ведут себя неосторожно, там же, где движение интенсивно, обзору перехода могут препятствовать другие транспортные средства); шириной проезжей части (на нешироких дорогах пешеходы ведут себя более неосторожно); продольным профилем дороги (при движении под уклон увеличивается путь, возможен занос); условиями видимости (в темное время суток и в ненастную погоду пешехода заметить труднее, возможно ослепление водителя светом фар встречных автомобилей).
Чем больше зафиксировал факторов опасности на переходе, тем больше снижай скорость, будь готов к экстренному торможению!
В соседнем ряду впереди следует автомобиль.
Не пытайся опережать при приближении к переходу и при его проезде: этим ты создашь ситуацию «закрытого обзора» для себя и для пешехода, и тот, не видя тебя за другими автомобилями, может внезапно оказаться на твоем пути. Следует даже слегка увеличить дистанцию по отношению к движущимся впереди и сбоку от тебя автомобилями: ведь они могут остановиться для пропуска пешехода, и тебе надо не опоздать последовать их примеру.
|
|
Впереди в твоем ряду к переходу приближается автомобиль.
Увеличить дистанцию: может случиться, что водитель этого автомобиля будет вынужден резко затормозить в случае появления пешехода.
Автомобиль впереди в соседнем ряду остановился для пропуска пешеходов.
Немедленно остановись: пешеходы могут начать переходить дорогу сразу же, как только ближайший автомобиль остановился перед переходом.
Обзор обстановки на переходе закрыт (или вот-вот будет закрыт) попутными автомобилями.
Подъезжая к переходу, заранее оцени, не перекроют ли попутные автомобили для тебя обзор перехода. Если это уже случилось или должно случиться через какое-то мгновение – обязательно снизь скорость, повысь внимание и готовность к торможению.