При трогании с места не опережай автомобили в соседних рядах: возможно появление на твоем пути пешеходов, не успевших перейти дорогу, т.е. может возникнуть ситуация «закрытого обзора», когда такой пешеход будет тебе не виден за автомобилями ряда, ближайшего к пешеходу. Лучше чуть отстать от автомобилей, которые ближе тебя к тротуару или осевой линии.
Железнодорожный переезд.
Железнодорожные переезды – один из наиболее опасных участков повышенной опасности: ДТП на них хотя и случаются довольно редко, но сопровождаются тяжелыми последствиями. Личного опыта встречи с опасными ситуациями на переезде у водителя, как правило, нет, что приводит к недооценке им угрозы, которую представляет собой переезд. Эта недооценка со временем порождает беспечное отношение к движению через переезды.
По данным статистики, неохраняемый железнодорожный переезд в пять раз опаснее охраняемого. Значит, здесь водителю в особенности надо быть внимательным.
Впереди – железнодорожный переезд.
|
|
Прежде всего – переключись на поисковое наблюдение обстановки в зоне переезда с целью обеспечения безопасного следования через переезд.
Это значит:
- настроиться на наблюдение обстановки, задаваясь вопросом: «А что здесь скрыто опасного?» Все другие вопросы – скорость, время – отодвинь на второй план. (Опытные водители поступают так, приближаясь к любому участку повышенной опасности);
- оценить степень опасности переезда.
Опыт показывает, что опасность повышается если:
- затруднен обзор самого переезда и путей вправо и влево от него;
- поезда через переход проходят редко.
Психологический фактор! Водитель, беспрепятственно проезжая переезд, свыкается с мыслью, что поездов здесь не бывает, и начинает пренебрегать требованиями безопасности.
В зоне переезда хорошая дорога.
Также психологический фактор! Не поддавайся искушению «проскочить проезд на скорости. Это не только формальное нарушение Правил дорожного движения – это очень опасно.
Движение происходит в темное время суток.
Осмотр обстановки в зоне переезда в сумерки и ночью затруднен. Бывают случаи, когда главный прожектор локомотива (особенно на подъездных путях станций и предприятий) выключен.