Заключение. Стратегия ИВБДВ направлена на улучшение качества помощи на первичном уровне

Стратегия ИВБДВ направлена на улучшение качества помощи на первичном уровне. Она способствует установле нию правильных стереотипов амбулаторного ведения детей и поведения в отношении медицинской помощи внутри семьи. Данный подход ориентирован, в первую очередь, на установле ние ведущего симптомокомплекса (синдрома) и тяжести состояния, что и определяет дальнейшую оптимальную такти ку ведения и лечения. Интегрированная оценка состояния представляет собой целенаправленное, последовательное обследование ребенка с учетом жалоб, предъявляемых родите лями, и при активном их выявлении на основе опроса и про стых объективных клинических признаков. Перечень симпто мов, используемых в ИВБДВ, был определен в результате большого количества исследований, проведенных экспертами ВОЗ за 30 лет в различных странах мира на основании прин ципов доказательной медицины. В результате интегрирован ного подхода все дети, обратившиеся в медицинское учрежде ние первичного уровня, разделяются на три градации: 1) «ро зовый» — дети, нуждающиеся в госпитализации; 2) «жел тый» — дети, нуждающиеся в амбулаторном лечении; 3) «зеленый» — дети, не нуждающиеся в лечении и наблюдении по поводу текущего заболевания. В существующих условиях ока зания помощи на уровне первичного звена здравоохранения при ограниченных диагностических и лечебных возможностях такой подход реален и эффективен, он дает возможность быстрого принятия решения, что существенно снижает риск смерти и инвалидности у детей в возрасте от 1 недели до 5 лет.

ЛИТЕРАТУРА

1. Волосовец А. П. Интегрированное ведение болезней детского возраста как современная стратегия первичной медико санитарной помощи детям / А. П. Волосовец, С. П. Кривопустов // Здоровье ребенка. — 2008. — №1 (10).

2. Интегрированное ведение болезней детского возраста: обучающий курс. — ВОЗ / ЮНИСЕФ, 2008.

3. Режим доступа: http://www.who.int/child_adolescent_health/topics/prevention_care/child/imci/ru/index.html.

4. Primary Child Care. A manual for health workers / Macmillan Publishers Limited. — 2009. — 581 p.


5. Методика організації навчального процесу на практичному (семінарському) занятті.

Підготовчий етап.

Підкреслити (розкрити) значення теми заняття для подальшого вивчення дисципліни і професійної діяльності лікаря з метою формування мотивації для цілеспрямованої навчальної діяльності. Ознайомити студентів з конкретними цілями та планом заняття.

Провести стандартизований контроль початкового рівня підготовки студентів.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: