Нивелировку самолета выполняют при стыковке частей планера. Собранный самолет устанавливают в линию полета. При этом хвост поднимают на высоту около 2 м и винтовой подъемник подводят под опору на шпангоуте № 26.
Для обеспечения безопасности перед подъемом хвоста самолета в зоне шпангоута № 20 на поясе шириной 120 мм подвешивают груз не менее 50 кгс. Под центроплан подводят два винтовых подъемника и устанавливают под опорами, расположенными в нижней части шпангоута №26.
Установка самолета в линию полёта. Установку самолета в линию полёта проверяют нивелиром и линейкой по реперным точкам, установленным на бортах фюзеляжа. Реперные точки, окрашенные в красный цвет, располагаются на шпангоутах № 4 и 22 фюзеляжа на расстоянии 900 мм от оси стыковых узлов (на 20,5 мм и выше строительной горизонтали самолета). Вращением винтовых подъемников добиваются расположения трех реперных точек в одной плоскости, что свидетельствует об установке самолета в линию полета.
Установить самолет в линию полета можно и по болтам стыковки нижнего крыла с центропланом, для чего необходимо снять зализы. На самолете, установленном в линию полета, оба стыковых болта (их оси), передний и задний, лежат в одной плоскости, что проверяют нивелиром и линейкой.
|
|
Рис. 1.6. Отклонения органов управления
Таблица 2
Орган управления | α, град | β, град | γ, град | a, мм | b, мм | c, мм |
Закрылки верхнего крыла | — | 39,5-1 | — | — | 316-9 | — |
Закрылки нижнего крыла | — | 39, 5-1 | — | — | 264-7 | — |
Элероны | 30-1,5 +1 | 14-1,5+1 | — | 263-13+8 | 124-13+8 | — |
Зависание элеронов при отклонении закрылков на 39,5 ° | — | 16-1,5+1 | — | — | 141,5-13+8 | — |
Отклонение элеронов при закрылках, зависших на 39,5° | 12-1,5+1 | 30-1,5+1 | — | 106-13+8 | 163-13+8 | — |
Триммер элеронов | __ | __ | 24-1+5 | __ | __ | 52-10+18 |
Руль высоты | 42-0+3 | 22,5±1 | — | 409-0+30 | 223±10 | — |
Триммер руля высоты | — | — | 14±1 | — | — | 37±2 |
Руль направления | 28-2+1 | 28-2+1 | — | 393-28+13 | 393-28+13 | — |
Триммер руля направления | — | — | 14±1 | — | — | 34±2 |
Нивелировка и регулировка коробки крыльев. После установки самолета в линию полета проводится нивелировка к регулировка бипланной коробки. Крылья устанавливают по реперным точкам на переднем и заднем лонжеронах, нервюрам № 2 и 17 верхнего крыла (по нижней поверхности) и по нервюрам — №2 и 14 нижнего крыла (по верхней поверхности).
Установка углов поперечного V крыльев проводится в процессе натяжения лент-расчалок бипланной коробки. Степень натяжения лент-расчалок приведена в табл. 3.
Таблица 3
Место установки ленты | Наименование | Предел натяжения, кгс |
Передняя несущая лента (парная) Задняя несущая лента. Поддерживающая лента (парная) | Расчалка № 14 ГОСТ 1004—48 Расчалка № 14 ГОСТ 1004—48 Расчалка № 11 ГОСТ 1004—48 | 550—1100 740—1100 900— 1400 |
Согласно регламенту технического обслуживания самолета Ан-2, утвержденного Министерством гражданской авиации СССР 5 ноября 1971 г., величины натяжения лент-расчалок коробки крыльев должны быть равны (в кгс):
|
|
Лента № 11 поддерживающая правая передняя.........1200—1320
» № 11»» задняя.......1200—1620
Лента № 11 поддерживающая левая передняя...........1240—1380
» № 11»» задняя........1240—1380
Лента № 14несущая правая передняя спаренная.......580—740
» № 14»» задняя спаренная.......580—740
» № 14 несущая левая передняя спаренная.........600—780
» № 14»» задняя спаренная.........600—780
» № 14 несущая правая задняя одинарная...........750—870
» № 14» левая задняя одинарная...........760—870
Необходимо соблюдать следующий порядок и способ регулировки лент-расчалок бипланной коробки:
— ленты № 11 натягивать настолько, чтобы обеспечить требуемое нивелировочным листом поперечное V крыльев;
— увеличить натяжение передних лент до величины, указанной в приведенных выше данных;
— увеличить натяжение задних лент № 14 до величины, указанной в приведенных выше данных.
Все вышеперечисленные работы по натяжению лент-расчалок коробки крыльев выполняются силами и средствами эксплуатационных предприятий.
При указанных выше пределах натяжения лент-расчалок крыльев углы поперечного V должны быть: нижнего крыла +4°19', верхнего + 3°. Превышение углов проверяют нивелиром и линейкой по реперным точкам. После проверки углов поперечного V регулируют углы установки крыльев регулировочными болтами на задних углах крепления бипланной стойки.
Установки крыльев проверяют нивелиром и линейкой. Верхнее крыло устанавливают под углом 3°, нижнее —1°.
Примечание. Суммарная величина превышения углов установки левой полукоробки должна быть на 3 мм больше превышения правой, оставаясь в пределах допусков.
Вынос верхнего крыла над нижним проверяют по нервюрам № 2 и 17 верхнего крыла отвесом или линейкой.
Нивелировка и регулировка стабилизатора. Углы установки стабилизатора проверяют по узлам крепления подкоса стабилизатора на нервюре № 6. Стабилизатор установлен под отрицательным углом 1° к строительной горизонтали самолета.
Установку правой и левой половин стабилизатора проверяют нивелиром и линейкой по узлам крепления подкосов. Разность превышений правой и левой половин стабилизатора от нивелировочной горизонтали по узлам правого и левого подкосов не должна превышать 5 мм. После нивелировки проверяют симметрию правой и левой частей самолета, для чего сравнивают диагональные размеры правой и левой половин.
По окончании нивелировки все регулируемые соединения контрятся. Данные линейных величин по установке крыльев и стабилизатора приведены в формулярных схемах, прикладываемых к каждому самолету.
Проверка установки двигателя. Угол установки двигателя в вертикальной плоскости относительно строительной горизонтали самолета должен быть 0°±10'; его проверяют нивелиром и угломером, установленным на носке вала двигателя. Ось двигателя совпадает со строительной горизонталью самолета.
Параллельное смещение оси двигателя относительно строительной горизонтали самолета допускается в пределах ±2,5 мм. Суммарное смещение носка вала двигателя допускается в пределах окружности диаметром 6 мм. Положение носка вала регулируют вворачиванием или выворачиванием стыковой вилки рамы двигателя; резьбовая часть при этом должны выходить не более чем на 6 мм.
1.6. ВЕСОВЫЕ ДАННЫЕ И ЦЕНТРОВКА САМОЛЕТА В ТРАНСПОРТНОМ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ВАРИАНТАХ
|
|