Общие сведения о конструкции фюзеляжа

Фюзеляж самолета Ан-2 предназначен для размещения экипажа, пассажиров, грузов, оборудования, крепления к нему крыла, оперения, двигателя.

Фюзеляж (рис. 2.2) цельнометаллический, состоит из каркаса и работающей обшивки. Фюзеляж имеет преимущественно прямоугольное сечение, обтекаемые внешние обводы. В нижней части фюзеляжа между шпангоутами №5 и №10 расположен центроплан. Центроплан 16 выполнен как крыло малого удлинения, имеет обводы аналогичные нижнему крылу. Центроплан предназначен для крепления нижнего крыла и шасси самолета.

Конструкция фюзеляжа обеспечивает технологическое его расчленение при изготовлении на три основных отсека: передний отсек от шпангоута № 1 до 5, средний отсек от шпангоута № 5 до 15 и задний отсек от шпангоута № 15 до 26. Такое технологическое расчленение фюзеляжа дает возможность производить сборку отсеков в отдельных независимых приспособлениях (стапелях).

В переднем отсеке фюзеляжа между шпангоутами № 1 и 5 оборудована кабина пилотов, в которой свободно размещается экипаж из двух человек. Кабина пилотов имеет фонарь с большой площадью остекления, обеспечивающий летчикам хороший обзор. Между шпангоутами № 5 и 15 расположена грузовая кабина и между шпангоутами фюзеляжа № 15 и 23 расположен хвостовой отсек, который для перевозки грузов не предназначен и служит как вспомогательное помещение. Кабина пилотов и грузовая кабина оснащены системами обогрева и вентиляции.

Рис. 2.2. Фюзеляж:

1 — шпангоут № 1; 2 — каркас фонаря; 3 — шпангоут № 5; 4 — обшивка; 5 — типовой средний шпангоут; 6 — типовой хвостовой шпангоут; 7 — шпангоут № 15; 8 — килевая часть; 9 — узлы крепления стабилизатора; 10 — верхняя нервюра; 11 — панель аккумулятора; 12 — балка жесткости хвостового колеса; 13 — подножка; 14 — дверь грузового отсека с вырезом под дверь для пассажиров; 15 — панели пола грузового отсека; 16 — центроплан; 17 — нервюра № 1; 18 —нервюра № 2; 19 — стыковой шпангоут № 8 и задний лонжерон центроплана; 20 — стыковой шпангоут № 6 и передний лонжерон центроплана; 21 — ферма центроплана; 22 — типовой передний шпангоут; 23 — нижний люк (открытый); 24 — узел крепления рамы двигателя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: