Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, главную цель исследования, содержание поставленных для достижения главной цели задач. В курсовой работе должны быть описаны объект и предмет, избранные методы исследования (приложение 3)
Актуальность исследования определяется несколькими факторами: потребностью в новых данных; потребностью в новых методиках; потребностью практики. Обосновать актуальность, значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.
Объект исследования – это пространство, в рамках которого ведется данное исследование. Это область, явление, совокупность свойств, связей и отношений, существующих объективно, независимо от исследователя. Над объектом не производится никаких преобразующих действий, он является лишь источником информации. Определяя объект, следует дать ответ на вопрос: что рассматривается? Выделение объекта необходимо для того, чтобы временно отвлечься от других многообразных проявлений педагогических процессов и систем.
|
|
Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта от каких-либо условий. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения)
Отношения объекта и предмета в работе принято определять как отношения целого и части, как соподчинение сверху вниз. Иначе говоря, предмет – уже объекта. Например:
- объект: Архитектурно-строительные чертежи.
- предмет: алгоритм выполнения и чтения комплекта архитектурно-строительных чертежей.
- объект: Программа 3D MAX.
- предмет: Создание сложных сцен анимации в программе 3D MAX.
- объект: Перспектива.
- предмет: Роль перспективы в построении интерьера.
Далее определяется цель исследования. Цель – это желаемый конечный итог работы.
Чтобы успешно справиться с формулировкой цели, нужно ответить себе на вопрос: «Что ты хочешь создать (получить) в результате организуемого исследования?» Этим итогом могут быть: новая методика, классификация, новый вариант известной технологии, методическая разработка, готовый продукт деятельности и т.д.
Наиболее типичны следующие цели:
- Определение характеристики явлений не изученных ранее, мало изученных;
- Выявление взаимосвязи явлений;
- Обобщение, выявление общих закономерностей;
- Создание классификаций, типологий;
- Создание методик и технологий;
|
|
- Разработка и выполнение продукта творческой деятельности или методического пособия.
Цель работы обычно заключается в том, чтобы:
«Изучить…, выявить…, рассмотреть…, определить…, доказать…, экспериментально проверить…, проанализировать…, разработать…, обосновать…, охарактеризовать…, раскрыть…, установить…, сформировать, определить, создать…».
Задачи исследования конкретизируют поставленную в работе цель. Ставя перед собой цель, исследователь определяет, какой результат он намерен получить в ходе исследования, а задачи дают представление о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.
Последовательно решая поставленные задачи, исследователь продвигается к достижению цели. Обычно в исследовании рекомендуется формулировать не более 5 задач: проанализировать, выявить состояние..., раскрыть содержание..., разработать, обобщить, проверить эффективность разработанной методики…., обосновать формы и методы…, описать,
Как правило, задачи в курсовой работе могут быть такими:
- изучить методическую, научно-публицистическую литературу по проблеме исследования
- уточнить сущность понятия (то, которое рассматривается в работе)
- определить технологию выполнения …..
- выполнить (конкретный продукт творческой деятельности).
Методы исследования – это инструменты исследователя в добывании фактического материала. Во введении перечисляются методы, с помощью которых проводилось исследование. Как правило, в курсовых работах студентов специальности «Дизайн» и «Реклама» используются методы: анализ литературных источников, классификация, обобщение, моделирование.
Введениев курсовой работе должно быть по объему 2-4 страницы.