Введение. Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, главную цель исследования, содержание поставленных для достижения главной цели задач

Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, главную цель исследования, содержание поставленных для достижения главной цели задач. В курсовой работе должны быть описаны объект и предмет, избранные методы исследования (приложение 3)

Актуальность исследования определяется несколькими факторами: потребностью в новых данных; потребностью в новых методиках; потребностью практики. Обосновать актуальность, значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Объект исследования это пространство, в рамках которого ведется данное исследование. Это область, явление, совокупность свойств, связей и отношений, существующих объективно, независимо от исследователя. Над объектом не производится никаких преобразующих действий, он является лишь источником информации. Определяя объект, следует дать ответ на вопрос: что рассматривается? Выделение объекта необходимо для того, чтобы временно отвлечься от других многообразных проявлений педагогических процессов и систем.

Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта от каких-либо условий. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения)

Отношения объекта и предмета в работе принято определять как отношения целого и части, как соподчинение сверху вниз. Иначе говоря, предмет – уже объекта. Например:

- объект: Архитектурно-строительные чертежи.

- предмет: алгоритм выполнения и чтения комплекта архитектурно-строительных чертежей.

- объект: Программа 3D MAX.

- предмет: Создание сложных сцен анимации в программе 3D MAX.

- объект: Перспектива.

- предмет: Роль перспективы в построении интерьера.

Далее определяется цель исследования. Цель – это желаемый конечный итог работы.

Чтобы успешно справиться с формулировкой цели, нужно ответить себе на вопрос: «Что ты хочешь создать (получить) в результате организуемого исследования?» Этим итогом могут быть: новая методика, классификация, новый вариант известной технологии, методическая разработка, готовый продукт деятельности и т.д.

Наиболее типичны следующие цели:

- Определение характеристики явлений не изученных ранее, мало изученных;

- Выявление взаимосвязи явлений;

- Обобщение, выявление общих закономерностей;

- Создание классификаций, типологий;

- Создание методик и технологий;

- Разработка и выполнение продукта творческой деятельности или методического пособия.

Цель работы обычно заключается в том, чтобы:

«Изучить…, выявить…, рассмотреть…, определить…, доказать…, экспериментально проверить…, проанализировать…, разработать…, обосновать…, охарактеризовать…, раскрыть…, установить…, сформировать, определить, создать…».

Задачи исследования конкретизируют поставленную в работе цель. Ставя перед собой цель, исследователь определяет, какой результат он намерен получить в ходе исследования, а задачи дают представление о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.

Последовательно решая поставленные задачи, исследователь продвигается к достижению цели. Обычно в исследовании рекомендуется формулировать не более 5 задач: проанализировать, выявить состояние..., раскрыть содержание..., разработать, обобщить, проверить эффективность разработанной методики…., обосновать формы и методы…, описать,

Как правило, задачи в курсовой работе могут быть такими:

- изучить методическую, научно-публицистическую литературу по проблеме исследования

- уточнить сущность понятия (то, которое рассматривается в работе)

- определить технологию выполнения …..

- выполнить (конкретный продукт творческой деятельности).

Методы исследования – это инструменты исследователя в добывании фактического материала. Во введении перечисляются методы, с помощью которых проводилось исследование. Как правило, в курсовых работах студентов специальности «Дизайн» и «Реклама» используются методы: анализ литературных источников, классификация, обобщение, моделирование.

Введениев курсовой работе должно быть по объему 2-4 страницы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: