1. Ребенок родился с массой тела 3000 г. Сейчас ему 7 месяцев. Какую массу должен иметь ребенок по эмпирическим расчетам?
2. Длина тела ребенка при рождении 52 см. Каким будет, скорее всего, этот показатель в 5 месяцев.
3. Найдите предполагаемые размеры окружностей головы и груди у ребенка в 4 месяца, если при рождении они были 36 и 34 см соответственно.
Эталоны ответов
1. 3000+600+800+800+750+700+650+600=7900 (г)
2.52+3х3+2х2,5=66 (см)
3.36+4х1.5=42 (см); 34+4х2=42 (см), то есть окружности головы и груди ребенка в 4 месяца уравниваются.
Технические средства и материальное обеспечение занятия:
а) весы чашечные
б) весы рычажные сословные
в) ростомер горизонтальный
г) ростомер вертикальный
д) сантиметровая лента
є) таблицы: „Эмпирические формулы массы тела”
„Эмпирические формулы роста”
„Среднемесячное увеличение массы тела детей на первом году жизни”
ж) методические разработки:
• „Основы наблюдения, уход и техника медицинских манипуляций в педиатрии”
• „Введение в клинику детских болезней”
Источники информации:
|
|
Основные:
1. Чеботарева В.Д., Майданник В.Г. Пропедевтическая педиатрия – К., 1999 г- с. 50-91
2. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. - М.: Медицина 1985 г. с – 82-134.
3. Основные патологические синдромы заболеваний детского возраста – учебное пособие – Днепропетровск, АРТ – ПРЕСС 2003г. - с 6 – 7.
4. Практикум по пропедевтической педиатрии с уходом за детьми/под редакцией В.Г.Майданника, К.Д.Богача. - Киев «Украина» 2002 г. – 6-23.
Дополнительные:
1. В.А. Ерунков Пособие по педиатрии для средних медицинских работников – Киев, „Здоровье”, 2001 г. – с 187 – 193
2. Н.Г. Зернов, О. Ф. Тарасов Симиотика детских болезней - Л.., „Медицина”, 1984г., - С.97 – 125
3.Пропедевтика детских болезней /под ред. А.А. Баранова – М.. Медицина 1998 г. с – 86-96.
Программа самоподготовки студентов к теме:
• Выучить источники информации (см. перечень источников информации)
• Уметь рассчитать массу ребенка разного возраста
• Уметь рассчитать рост ребенка
• Уметь выявить нарушения физического развития ребенка
• Уметь провести антропометрию
Содержательный модуль 3. Физическое и психомоторное развитие детей
Конкретные цели:
•измерить основные параметры тела ребенка (массу, рост, окружность головы, груди, бедра, голени, плеча)
•высчитать антропометрические индексы
•высчитать надлежащие показатели физического развития по эмпирическим формулам, сигмальным и центильным таблицам
•оценить физическое развитие ребенка на основе полученных данных
Тема 6. Оценка физического развития детей.
Тема практического занятия: Оценка физического развития детей. Семиотика нарушений физического развития.
Место: Учебная комната в соматическом отделении.