Иногда причина в прогорании изоляторов щеток на массу. Поменяйте щеточный узел или крышку со щетками целиком.
Повышенное механическое сопротивление
Повышенное механическое сопротивление означает, что стартер вращается с усилием. Почти всегда подобная неисправность заключается в изношенных втулках. Ротор стартера начинает болтаться и задевать за статор. Меняйте втулки.
Примечание:
На двигателях типа 2108 передняя втулка принадлежит не стартеру, а сидит в картере сцепления.
Стартер медленно крутится, но лампочки не теряют в яркости
Стартер медленно крутится, но лампочки не теряют в яркости, «не пригасают». Такое возможно, когда стартер потребляет слишком мало тока, то есть у него повышенное электрическое сопротивление.
Попробуйте коснуться плюсом нижней клеммы тягового реле, чтобы включить сразу двигатель стартера. Если он начнет легко крутиться – меняйте тяговое реле. Если крутится по-прежнему плохо – причина в стартере.
Обычно это связано с тем, что щетки плохо прижаты к коллектору или сильно искрят. Вследствие этого коллектор загрязняется и стартер останавливается.
Сделайте так, чтобы щетки имели свободный ход и поменяйте пружинки, очистите коллектор.
Если плохой контакт где-то в другом месте стартера, обычно это видно по обгоревшему участку изоляции или по обгоревшим клеммам, часто достаточно зачистить контакты.
Проверка стартера в режиме холостого хода
Стартер считается исправным, если сила потребляемого тока не будет превышать допустимых значений, а частота вращения якоря не будет меньше величин, приведенных в технической характеристике.
Оборудование