Устройство стартеров на примере модели СТ230-Б

Рис. 3.4. Устройство стартера модели СТ230-Б

1.Втягивающая обмотка тягового реле.

7.Удерживающая обмотка тягового реле.

8.Стартер.

9.Аккумуляторная батарея.

10.Амперметр.

11.Дополнительное реле стартера.

12.Выключатель зажигания и стартера.

13.Якорь тягового реле.

14.Магнитопровод тягового реле.

15.Контактный диск.

16.Прокладка.

17.Крышка тягового реле.

18.Клемма.

19.Крышка стартера со стороны коллектора.

20.Колпак крышки стартера.

21.Пружина дополнительного реле.

22.Крышка дополнительного реле.

23.Якорь дополнительного реле.

24.Контакты.

25.Обмотка дополнительного реле.

26.Ярмо.

27.Стойка с неподвижным контактом.

28.Изоляционная панель с клеммами.

29.Стяжной болт.

30.Подшипник.

31.Стопорное кольцо.

32.Щетка стартера.

33.Щеткодержатель.

34.Пружина щетки.

35.Коллектор.

36.Предбуферная пружина.

37.Полумуфта включения.

38.Буферная пружина.

39.Полюсный башмак.

40.Направляющая втулка.

41.Ролик привода.

42.Наружная обойма привода.

43.Якорь стартера.

44.Обмотка якоря.

45.Шестерня привода.

46.Плунжер привода.

47.Пружина плунжера привода.

48.Упор пружины плунжера.

49.Промежуточный подшипник.

50.Фетровая уплотнительная шайба.

51.Кожух муфты свободного хода.

52.Ось рычага.

53.Запорное устройство.

54.Крышка со стороны привода.

55.Фланец тягового реле.

56.Вал якоря.

57.Муфта свободного хода.

58.Рычаг привода стартера.

59.Корпус стартера.

60.Обмотка возбуждения.

61.Возвратная пружина.

Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи 6CT-6ОЭМ.

Стартер работает на принципе взаимодействия магнитного поля обмоток возбуждения и магнитного поля проводников, расположенных в якоре. В результате взаимодействия магнитных полей якорь поворачивается. Для создания вращения якоря необходимо переключать электрический ток проводников якоря в определенной последовательности. Эту функцию выполняют коллектор и щетки. Коллектор установлен на валу якоря и к нему подключены все проводники, расположенные в пазах якоря. В корпусе (54) стартера установлены четыре полюса (34) с обмотками (55) возбуждения.

Якорь (38) стартера представляет собой пакет, набранный из листовой электротехнической стали. Вал якоря вращается в трех подшипниках скольжения, которые установлены в крышках (14) и (49) и промежуточной опоре (44). На крышке (14) установлены также щетки (27) в щеткодержателях (38). Щетки (27) прижимаются к коллектору пружинами (29). На валу якоря (51) установлен привод, который состоит из шестерни (40), муфты свободного хода (52), направляющей втулки (35), буферной пружины (33), предбуферной пружины (31), двух полумуфт включения (32) и стопорных колец. Шестерня (40) служит для зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя. Роликовая муфта (52) свободного хода служит для предохранения якоря от повышенных оборотов после запуска двигателя.

Направляющая втулка (35) соединяется с валом (51) через винтовые шлицы. Буферная пружина (33) обеспечивает ввод шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика в том случае, если зуб шестерни упрется в зуб зубчатого обода маховика. Предбуферная пружина (31) обеспечивает выключение электрической части стартера в случае, если двигатель не запускается.

При включении стартера привод вводится в зацепление с венцом маховика, и крутящий момент от вала якоря передается через шлицы на втулку (35) наружной обоймы (37). Поворачиваясь по часовой стрелке, обойма (37) оказывается заклиненной роликами (36) с цилиндрической частью шестерни (40), так как ролики под действием плунжеров (41) и пружин (42) находятся в узкой части фасонных пазов наружной обоймы. Вместе с наружной обоймой (37) начинает вращаться шестерня привода и венец маховика. После запуска двигателя маховик с венцом начинает вращаться быстрее, а вместе с ним и шестерня (40) стартера. Ролики увлекаются цилиндрической частью шестерни (40) в более широкую часть фасонных пазов наружной обоймы и расклинивают наружную обойму. В результате этого крутящий момент от работающего двигателя не передается якорю стартера.

Ввод привода в зацепление с венцом маховика двигателя и включение электрической части стартера осуществляется электромагнитным тяговым реле. Тяговое реле через фланец (50) закреплено на крышке со стороны привода. При включении тягового реле его втягивающая (1) и удерживающая (2) обмотки создают магнитное поле, которое втягивает сердечник (8). Сердечник (8) имеет шток, которым он связан с рычагом привода (53). При перемещении сердечника (8) под воздействием магнитного поля рычаг (53) вводит привод в зацепление с венцом маховика, а контактный диск (10) включает электрическую часть стартера. Как только включился стартер, втягивающая обмотка тягового реле отключается контактным диском (10). После запуска двигателя привод стартера выводится из зацепления с маховиком под действием возвратной пружины (56).

Включение и отключение тягового реле осуществляется дополнительным реле (6). Дополнительное реле установлено на левой боковине кузова. Реле состоит из обмотки (20) с сердечником, ярма (21), якоря (18), контактов (19), возвратной пружины (16), изоляционной панели с клеммами (23) и крышки (17).

При повороте ключа (в выключателе зажигания) в положение "запуск" питание поступает в обмотку (20), якорь (18) притягивается и контакты соединяются, при этом питание поступает в тяговое реле стартера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: