Молчите, когда клиент изучает ваши рекламные и сопутствующие материалы

Если клиент читает, он не может в тоже самое время слушать вас, он чем-нибудь пожертвует - либо прекратит читать, либо перестанет слушать вас.

Помню, в начале своей карьеры в продаже, приходя на встречу к клиенту я протягивал ему папку с отзывами от удовлетворённых клиентов нашей фирмы. Клиент брал папку, начинал её листать, а я начинал рассказывать о том, какую замечательную фирму я представляю. Обычно клиенты не доходили даже до середины папки, когда откладывали её в сторону и обращали свой взор на меня. Я никак не мог понять, почему они не хотят просмотреть все отзывы, до тех пор, пока какой-то продавец не пытался мне что-то продать, дав мне печатный материал и продолжая что-то бубнить. Я пытался ознакомиться с его рекламными материалами, а он продолжал свою презентацию, не давая мне сосредоточиться и тем самым сильно раздражая.

Дав клиенту печатные материалы, вы можете "направлять его внимание" словами:

- Обратите внимание на этот график / таблицу и т.д.;

- На этой фотографии видно, как...;

- Вот таблица эксплуатационных расходов...;

Не следует проводить презентацию своей фирмы или продукта, рассказывая о них в тот момент, когда клиент изучает ваши печатные материалы.

Если Вы не хотите, чтобы клиент отвлекался на ваши рекламные материалы во время встречи, не давайте ему их в её начале. Подходящим моментом для этого является любое (на ваше усмотрение) время - после задавания вопросов исследования потребности и получения согласия от клиента на проведение презентации.

9. Вовлекайте клиента в процесс презентации физически!!!

Я поставил восклицательные знаки, потому что это один из самых важных законов проведения эффективной презентации. Практически любой бизнес старается изо всех сил использовать это правило «на полную катушку».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: